Реклама: ИП Погребняк Д.О., ИНН 911100018886
Экологи считают, что при выборе вариантов строительства моста через керченский пролив победила корруппция.
Строительство моста в "створе косы Тузла" - самое неприемлемое с экологической точки зрения проектное решение. Коса Тузла (Тузлинская) - узкая перемычка, сложенная песчаными и ракушечниковыми наносами, ограждающая Таманский залив от черноморской горловины Керченского пролива. При этом "тело" самой косы исключительно подвижно, под воздействием течений и преобладающих ветров коса может "мигрировать" в ту или иную сторону, фрагментироваться или, наоборот, прирастать.
Такое заявление сделали экологи на своем сайте
"Экологическая вахта по Северному Кавказу" Передает
Керчь.ФМ.
"Только в таком - "живом" и динамичном виде коса способна играть роль естественного защитного буфера для Таманского и Динского заливов и их берегов - в этой полузакрытой мелководной акватории сложилась уникальная водно-болотная экосистема, для охраны которой в 1967 году был создан Тамано-Запорожский заказник. Таманский и Динской заливы - важнейший транзитный пункт для множества видов мигрирующих пернатых, здесь же - места зимовок водоплавающих птиц, а также места обитания черноморской афалины - подвида, занесенного в Красные книги Российской Федерации и Краснодарского края.
В 2003 году со стороны Краснодарского края была предпринята попытка якобы "восстановить" косу путём создания на ее поверхности искусственной насыпной дамбы. Целью акции было воссоединение корневой части косы и ее бывшего окончания - островка посреди Керченского пролива, который на тот момент находился под контролем украинских военных.
По мнению экологов, логичнее был бы вариант строительства до косы Чушка, так как там самое узкое место в проливе.
То, что Минтранс России остановил выбор на "тузлинском" направлении, в то время как строить мост намного дешевле и проще с косы Чушка (куда уже проложены и автомобильная, и железная дорога и которую с крымским берегом разделяет всего лишь 5-6 километров водной глади), вызывает лишь недоумение. К косе же Тузла потребуется подводить железную дорогу, высоковольтную ЛЭП и многое другое, что обойдется едва ли не дороже, чем сам мост.
Экологи напоминают, что в 2003 году со стороны Краснодарского края была предпринята попытка якобы "восстановить" косу путём создания на ее поверхности искусственной насыпной дамбы. Эта попытка негативно повлияла на керченский берег.
Работы на косе Тузла чуть не послужили поводом для вооруженного конфликта между Россией и Украиной. После встречи президентов Путина и Кучмы строительство дамбы было остановлено, а оставшаяся незасыпанной промоина между косой и островом шириной в несколько сот метров через несколько лет превратилась в широкий пролив, причем катализатором ускорения размыва "восстановленной" косы явилась созданная дамба: если в естественных - подвижных и водопроницаемых условиях коса способна гасить энергию течений, действующих в Керченском проливе, то одетая в каменный "панцирь", коса превратилась в их ускоритель. Имеются данные, что из-за "реконструкция" Тузлы пострадала даже Аршинцевская коса возле Керчи - на другом берегу пролива.
Если вы увидели опечатку в тексте самой статьи, то выделите её и нажмите Ctrl+Enter.