Журналисты Керчь.ФМ поехали на фотоохоту в Опукский природный заповедник. Последний раз на Опук мы ездили через трассу Керчь-Симферополь много лет назад. Решили поехать через Ивановку и через озера. Вокруг Ивановки – засеянные зеленые поля. В самой Ивановке жизнь есть – дворов немного, но по количеству живности вокруг, деревня живет.
Но только дорога оказалась тупиком, потому что мост, уложенный плитами - разрушен. Пришлось возвращаться на трассу. Повернули на следующем перекрестке – в сторону Пташкино. По пути – озера с множеством красивейших птиц. Дорога больше похожа на грунтовку между полями, чем на проезжую часть.
Пташкино – деревня, практически, полуразрушенная. Выделяется только один свежевыбеленный синькой дом с трактором, видимо, фермера.
Через несколько километров – видно Марьевское лесничество, а затем уже и сама Марьевка. По сравнению с предыдущими деревнями это целый город. Ухоженные дома, стройные заборы, молодежь гуляет, везде видна сельхозтехнка. Местную жительницу спросили, как проехать на Опук и цветут ли там тюльпаны. Уже загорелая женщина сказала, чтобы держались левее, так как справа стреляют – учения там - «Нам все слышно». Но учения к тому времени уже закончились.
Мы доехали до Опукского природного заповедника. Туристы нас огорчили, сказали, что там тюльпанов нет, только на самом Опуке расцвело 2 цветка – пик цветения придется через неделю. Но в долине к морю уже цветут. По грунтовке мы повернули как раз туда, куда нам не советовала ехать жительница Марьино. Примерно километров через 7 открылись удивительные виды соленого озера, бухты, моря и скал-кораблей. А немного дальше –в сторону Феодосии цвели тюльпаны.
Тюльпаны Шренка занесены в Красную книгу. Категорически запрещено их срывать, выкапывать луковицы. Зато никто не запретит их фотографировать.
Совенок показал нам чудеса маскировки.
Ложку дегтя в красоту природы внесла рука человека – рядом с цветущей поляной валялись консервы, коробки – это, видимо, оставили на месте своей стоянки военные, которые были здесь на учениях.
Закат на Опуке бесподобен. Если бы фотоаппарат смог передавать звуки и запахи…
Возвращались обратно уже в темноте. Дороги - как после артобстрела - яма на яме, притом в каждой можно расстаться с колесами. В Марьевке – жизнь, в Пташкино - свет в 2х домах. От Пташкино повернули на Марфовку. Там тоже пара домов были освещены, затем Новоселовка, трасса и залитая светом и надеждами Керчь.
Если вы увидели опечатку в тексте самой статьи, то выделите её и нажмите Ctrl+Enter.