Когда еще при Украине дачники хотели приватизировать земельные участки, многим из них процесс приватизации оказался «не по карману». Теперь же дачники боятся, что законного механизма получить достойную компенсацию за изымаемый земельный участок пока нет и получить ее будет невозможно.
Пока процесс изъятия земельных участков, которые попадают в зону строительства Керченского моста, еще не начат.
Все члены дачного кооператива осознают важность строительства моста и понимают, что изъятие этих земельных участков это необходимость, тем не менее, каждый из них ценит труд своей семьи, а также сложившиеся семейные устои.
«Мы писали и в министерство земельных ресурсов, генеральному застройщику моста, президенту Путину, Аксенову. Нам приходили отписки, но они такие невнятные – о том, чтобы перенаправить наши обращения местным советам, либо в Крым. В общем, мы остались не у дел. Конкретного решения по нашему вопросу нет», - сказали активисты.
Со слов активистов кооператива, в декабре 2015 года представитель Администрации сообщил, что предположительно изъятию подлежат 88 земельных участков кооператива. Из них только треть - приватизирована. Остальные могут подтвердить свое право на этот земельный участок только членской книжкой, однако это не является правоустанавливающим документом. Начиная с апреля 2014 года дачники неоднократно предпринимали попытки приватизировать землю, но отсутствие межевания и проблемы законодательства Крыма в переходный период сводили все их усилия к нолю. Таким образом, вины членов кооператива в том, что они не приватизировали землю нет.
Глава Администрации Керчи в телефонном разговоре пояснил журналисту сайта Керчь.ФМ, что было общее собрание кооператива, где замглавы Администрации Кириченко все подробно объяснил:
Более конкретную информацию глава Администрации редакции Керчь.ФМ не представил.
В конце марта этого года Минимущество Крыма разработало законопроект, регулирующий порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд.
«В частности, принятие документа позволит ускорить порядок изъятия земельных участков с целью обустройства сопутствующей инфраструктуры при строительстве транспортного перехода через Керченский пролив», - такое мнение озвучил Минимущества Крыма в комментариях к законопроекту.
Законопроектом урегулирован вопрос об использовании правоустанавливающих документов «украинского образца», выданных до марта 2014 года.
Для проверки сведений, указанных в представленных документах, орган, уполномоченный изымать участки, направляет запросы нотариусам, в регистрационную службу и органы местного самоуправления.
Само понятие «завершение оформления прав» подразумевает то, что процесс приватизации был начат до марта 2014 года и, как минимум, уже содержит разрешение власти на разработку документации по землеустройству, выданное до референдума.
Согласно закону от 31.12.2014 N 499-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", размер возмещения определяется не позднее, чем за шестьдесят дней до направления правообладателю земельного участка соглашения об изъятии недвижимости.
При определении размера возмещения не подлежат учету объекты недвижимого имущества, расположенные на изымаемом земельном участке, и неотделимые улучшения данных объектов (в том числе в результате реконструкции), произведенные вопреки его разрешенному использованию, а также вопреки условиям договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или договора безвозмездного пользования таким земельным участком.
Также не подлежат возмещению любые улучшения, которые были произведены на участке после уведомления о его изъятии.
Отсутствие определения размера возмещения еще раз подтверждает слова главы администрации Керчи Сергея Писарева о том, что пока еще ничего не изымается, но и не вносит ясности в вопрос компенсации за изымаемые неприватизированные участки.
Если вы увидели опечатку в тексте самой статьи, то выделите её и нажмите Ctrl+Enter.