Керчанин, который попал в ДТП и захотел получить гарантированную страховую выплату столкнулся с ограничениями по выплате страховки для крымчан. Об этом мужчина рассказал в своем письме в редакцию Керчь.ФМ.
Решаюсь позвонить на номера, указанные в контактах. С мобильного я не смог дозвониться на бесплатный номер 0530, оператор просит «проверить номер». С городского не могу дозвониться на бесплатный номер 8-800-200-0-900. Опять соединение не происходит. Попробовал позвонить с мобильного на 8-800-200-0-900, соединение установилось, дальше меня ждало классическое голосовое меню. За 5 минут поиска выйти на оператора не получилось, деньги заканчивались, и я решаюсь позвонить со Скайпа на московский номер, предназначенный для звонков из-за границы.
Имея на счету несколько долларов, я справедливо рассчитывал, что мне их хватит. В итоге, найдя в голосовом меню выход на «живого» оператора, мне было предложено выбрать местонахождение. Варианта было два «Иркутская, Новосибирская области и Краснодарский край» и «Другие места». Я естественно выбрал второй пункт и потерял 50 минут и пару долларов. Все это время бездушная машина обещала соединить с оператором менее чем через 10 минут. Когда через 50 минут мое терпение лопнуло, я решил поехать на крепость Ени-Кале, чтобы поймать сигнал МТС с материка.
Приехав на место, подключился к MTS RUS и волшебным образом короткий номер 0530 заработал. Снова прослушав десяток объявлений и напоминаний, я смог в голосовом меню дойти до пункта выбора своего местонахождения. Попробовал опять выбрать «Другое место» и снова попал на бесконечное ожидание. Не повторив прошлой ошибки, я заново перезвонил и выбрал пункт с Краснодарским краем и … меня моментально соединили с живым оператором.
Вежливый молодой человек не возмущался что я из Крыма и указал другое местоположение. Вопреки предупреждениям в голосовом меню он не стал переводить меня на другого оператора. Принял все данные, зарегистрировал мой номер страхового случая, выслал мне СМСкой этот номер, список документов для предъявления в Центр урегулирования убытков и его адрес в Феодосии на бульваре Адмиральском 6 (без телефона). Оказывается, у крупнейшей страховой компании России (так они себя сами называют) на весь Крым всего два ЦУУ – в Симферополе и Феодосии. Я естественно выбрал Феодосийский. Все, теперь можно ехать или отправлять документы по почте. По закону у меня есть 5 рабочих дней чтобы известить страховщика. Если бы я отправлял документы, то день отправки документов был бы днем извещения страховщика. До осмотра страховщиком автомобиля нельзя ремонтировать поврежденные в ДТП детали. Можно и нужно помыть автомобиль.
Сначала я не хотел ехать на машине в Феодосию. Но с отправкой документов возникла проблема. Закон предусматривает отправку документов по почте, но они должны быть «заверены соответствующим образом». Подавляющее количество автоюристов советует заверять документы нотариально и посылать их ценным с описью, чтобы исключить махинации со стороны страховщиков. Я попробовал узнать цены на заверение документов у нотариусов, однако по телефону цены отказывались говорить. Посетив 3-х нотариусов я понял, что у них огромные очереди, и даже посчитать мне цену сотрудникам нотариальной конторы было некогда. Прайсов на услуги я не заметил. Прикинув, что по деньгам выйдет больше тысячи, я решил ехать на автомобиле (в обе стороны 600 рублей), к тому же на осмотр все равно надо ехать.
Полный список требуемых «Росгосстрахом» документов таков:
- Паспорт (+ доверенность и копия паспорта собственника если подает представитель)
- Банковские реквизиты
- Свидетельство о регистрации ТС или ПТС
- Полис ОСАГО (кстати его требование не предусмотрено законом)
- справка о ДТП (форма №154)
- Протокол на нарушителя или Постановление о штрафе нарушителя или Определение об отказе
- Документы должны быть на русском или с нотариально заверенным переводом на русский
Заехав в управление ГИБДД я поставил у заместителя начальника круглую печать на копии справки о ДТП, также в 8-м кабинете забрал копию Постановления о штрафе виновника ДТП, поставил круглую печать у заместителя начальника.
Выехав утром, миновав небольшие пробки, я приехал в Феодосию. С трудом нашел офис страховщиков напротив школы №1. С удивлением увидел, что график работы у них отличается от того, что мне «Росгосстрах» прислал в СМСке. Вместо 9-18 без перерыва, страховщики работают с 9-16 с перерывом на обед 1 час.
По счастливой случайности менеджер Антонина была на месте и очереди не было. Она начала смотреть документы и сразу огорошила. Справка о ДТП выписывается на самокопирующейся бумаге, и видимо из-за спешки при заполнении несколько пунктов сместились так, что вроде как по виновнику ДТП вынесено определение об отказе в возбуждении дела. Хотя рядом же написана статья КоАП, и я приложил Постановление о штрафе, где указано, что виновник ударил мою машину. Но на том основании, что крестик съехал, Антонина сначала отказалась принимать документы. После некоторого разговора и звонка своему юристу она все же согласилась. Со стороны менеджера наблюдалось совсем другое отношение ко мне и другим людям, которые приходили за возмещением, по сравнению с двумя другими сотрудницами страховой, которые заманивали людей в свою компанию и уговаривали на дополнительные услуги по страхованию.
Затем мне было предложено либо записываться на осмотр в порядке очереди на другой день или не умничать. Я выбрал второе. Неохотно она согласилась осмотреть машину сегодня.
При заполнении бланка заявления на возмещение, оказалось, что вопреки закону в нем нет опции возмещения ущерба в виде ремонта на СТО. В заявлении присутствовал один вариант – перечисления денег на банковский счет. Не имея желания проверять стоимость ущерба, я полагал что будет проще отремонтироваться на СТО. Однако, со слов Антонины вариант ремонта на СТО у «Росгосстраха» в Крыму не предлагается. После дискуссии мне предложили написать заявление о ремонте на СТО в Керчи на имя директора ООО «Гаргаза» Никулина И.П., что я с недоумением сделал.
Позже я заметил, что на бланке заявления указано, что оно подается через СК «Московия» в «Росгосстрах», но удивляться уже не было сил.
Прождав пару часов для осмотра, я подписал Акт осмотра транспортного средства, который, впрочем, мне не дали скопировать, мотивируя тем, что это внутренний документ. Пришлось его тайно сфотографировать на память. Теперь ожидаю ответа от «Росгосстраха» в течение 20 рабочих дней.
Если вы увидели опечатку в тексте самой статьи, то выделите её и нажмите Ctrl+Enter.