Правительство согласилось с предложением Минтранса по объему и финансированию электрификации железных дорог Крыма до 2020 года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на стенограмму прошедшего совещания о состоянии и перспективах развития промышленности Крыма и Севастополя в Феодосии, - передает Керчь.ФМ
В документе зафиксированы слова председателя правительства РФ Дмитрия Медведева об «электрификации на переменном токе участка станция Тамань-Пассажирская-транспортный переход через Керченский пролив-Джанкой с ответвлением на Феодосию (это первый этап) и электрификации на переменном токе участка станция Тамань-Пассажирская-транспортный переход через Керченский пролив-Багерово (4, 4 млрд руб.)».
Ранее сообщалось, что наиболее экономный вариант электрификации - от Керченского моста до Багерово близ Керчи - был предложен как основной Минтрансом, ОАО "РЖД" и ФГУП "Крымские железные дороги" в середине июля. Он обойдется в 3, 9 млрд руб. без учета затрат на техприсоединение тяговой подстанции к сетям "Крымэнерго".
Источником финансирования должна выступить экономия бюджетных средств на проекте развития сухогрузного района порта Тамань (это потребует внесения изменений в ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" и "Социально-экономическое развитие Крыма и Севастополя до 2020 года"). РЖД оценивали потенциал такой экономии в 4, 2 млрд руб. (из 10 млрд руб., необходимых на полное развитие станции). Но сам факт экономии возникает за счет остатка средств бюджета не ранее 2020 года, поэтому понадобится дополнительное выделение 4, 4 млрд руб. в 2018-2020 годах.
Первый этап станет частью проекта электрификации на переменном токе железнодорожных путей от станции Тамань-Пассажирская до Джанкоя. Его стоимость ранее оценивалась РЖД в 35 млрд руб. Этот проект решено разбить на этапы и после электрификации участка до Багерово, которая должна завершиться в 2019 году, реализовывать в 2020-2025 годах по мере возникновения средств в бюджете.
Если вы увидели опечатку в тексте самой статьи, то выделите её и нажмите Ctrl+Enter.