Строители завершили погружение свай на автодорожной части моста через Керченский пролив. Последнюю трубчатую сваю забили в грунт под опору № 256 - это участок в акватории между фарватером и керченским берегом.
Об этом сообщает инфоцентр «Крымский мост», - передает Керчь.ФМ
Фундаменты под автодорогу сформированы в общей сложности из более чем 3 тысяч свай.
Как пишет ведомство, в фундаментах опор автодорожного моста применены два типа свай.
Буронабивные - это скважины диаметром 1200 и 1500 мм и глубиной до 57 метров, заполненные арматурой и бетонной смесью. Такой тип свай использован на таманском берегу (первые 20 опор моста) и на опоре-устое № 287 ближе к керченскому берегу. Суммарно буронабивных свай в автодорожной части 475 штук.
По остальной трассе моста фундаменты опор созданы из стальных трубчатых свай диаметром 1420 мм и толщиной стенки 16, 20 и 40 мм. Таких свай по автодорожной части - более 2500 штук. Минимальная глубина погружения составила 23, 5 метра (керченская сторона), максимальная - 89 метров (Тузлинская коса). Вес всех погруженных под автодорогу трубосвай - более 12, 5 тысяч тонн, а суммарная длина - более 160 километров.
Первые трубосваи строители начали погружать на острове Тузла сразу после получения положительного заключения Главгосэкспертизы и разрешения на строительство в феврале 2016 года. В начале работы на одну сваю у мостовиков уходило до 25 дней. Но, отработав и полностью освоив технологию, строители вошли в ритм, предусмотренный проектом производства работ, - трубосвая за трое суток. Позже на погружение такой сваи уходило до 24 часов. А на некоторых участках мостовики забивают трубосваи по технологии без промежуточной сварки - 80-метровые, что занимает всего 3-5 часов.
Сваи погружаются как вертикально, так и под наклоном. Для надежности и долговечности в агрессивной морской среде в каждой трубосвае создается железобетонный сердечник: в верхней секции трубы формируется армокаркас, заполняемый гидротехническим бетоном. На разных участках строительства высота таких сердечников зависит от глубин акватории и геологии грунта. С внешней стороны на участке соприкосновения с агрессивной средой на трубу наносится антикоррозийное покрытие.
На железнодорожной части моста работа над свайными фундаментами продолжается согласно графику. В опорах под железную дорогу применяются три типа свай: буронабивные и призматические (все выполнены), а также трубчатые (более 2800 штук, выполнено на 65 %).
Напомним, в Керченском проливе испытали плавучую систему для перевозки арок моста
Фото: пресс-служба
Если вы увидели опечатку в тексте самой статьи, то выделите её и нажмите Ctrl+Enter.