Мостостроители завершили сооружение всех опор автодорожной части моста через Керченский пролив. Это 288 опор, из которых 85 - в морской акватории. Об этом сообщает инфоцентр «Крымский мост», - передает Керчь.ФМ
Следующий этап - завершение сборки пролетов под автодорогу, когда единая нить металлоконструкций соединит все участки Крымского моста.
Как пишет ведомство, сооружение опор - один из особенно сложных видов работ на строительстве моста, требующий значительных ресурсов, в том числе времени. Первую опору под автодорогу строители сделали в апреле 2016 года, к концу первого года стройки были готовы 200 автодорожных опор, а в 2017 году шла работа над наиболее трудоемкими сооружениями, формирующими основание моста в Крым, - опорами в морской акватории.
В основание опор под автодорогу погружено более 3 тысяч свай, в том числе более 2, 5 тысяч стальных трубчатых свай, общая длина которых составила более 160 км. Глубина погружения свай составляла в среднем 50 метров от поверхности суши или воды, на одном из участков строительства достигла 88 метров.
Для формирования железобетонных сердечников трубосвай, ростверков и тел опор потребовалось в общей сложности более 160 тысяч кубометров бетона.
Мостовое полотно под автодорогу - это нить металлоконструкций протяженностью почти 17 км (дорога на участке сопряжения с керченским берегом идет по насыпи). Их общий вес - более 100 тысяч тонн. На морском участке от тузлинской косы до острова Тузла сборка пролетов велась методом поперечной надвижки, эти работы завершены в ноябре. На участках от острова до фарватера и от фарватера до керченского берега пролеты сооружаются методом продольной надвижки: укрупнение сегментов идет на суше, затем нить продвигается в акваторию по скользящим направляющим с помощью мощных домкратов.
Автодорожная часть Крымского моста - это 4 полосы движения. По направлению из Тамани в Керчь нижний слой асфальтобетона уложен на 8 км полотна, верхний - почти на 7 км. По направлению из Керчи в Тамань дорожники выполнили укладку нижнего слоя асфальтобетона на 5 км дороги, верхнего - на 1, 6 км.
Одновременно строители ведут обустройство водоотводов, локальных очистных сооружений, работают над инженерными сетями.
Видео: пресс-служба
Если вы увидели опечатку в тексте самой статьи, то выделите её и нажмите Ctrl+Enter.