Строительство железнодорожных подходов к Крымскому мосту со стороны Керчи может подорожать на 3 млрд рублей из-за некачественного составления проекта. Об этом сегодня сообщила газета «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники и комментарии министерства транспорта РФ, - передает Керчь.ФМ.
«Строительство железнодорожных подходов к Крымскому мосту столкнулось с проблемой, проект придётся корректировать. Одна из причин - проблемы с грунтами. Это, по предварительным оценкам, потребует выделения ещё до 3 млрд рублей из бюджета», - говорится в материале.
По информации издания, проект железной дороги к Крымскому мосту, который разрабатывал петербургский «Ленпромтранспроект», был «подготовлен некачественно».
В частности, грунт, использующийся для строительства земляного полотна, оказался для этого непригоден. Дополнительные средства потребуются и в связи с необходимостью корректировать проектные решения по электрификации, транспортной безопасности и некоторым другим мероприятиям.
Необходимость корректировки проекта и проведения повторных инженерных изысканий подтвердили в минтрансе РФ. Там также отметили, что заказчик строительства подходов - Росжелдор - из-за ошибок проектировщика обратился в прокуратуру.
В компании «СГМ», которая строит подходы к мосту в Крыму, заверили, что корректировка проекта не отразится на конечных сроках запуска движения по железной дороге.
Проектировщик в свою очередь заявил, что вина за ошибки лежит на крымском субподрядчике. Там также отметили, что проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы в июне 2016 года.
По его словам, инженерные геологические изыскания как на железнодорожном, так и на автомобильном подходах к Крымскому мосту выполняло ООО «Крымсетьэнергопроект». При начале строительства по результатам контрольного бурения было выявлено, что фактические свойства грунта отличаются от материалов изысканий, выполненных ООО «Крымсетьэнергопроект» и использованных для проектирования. Грунт оказался частично не пригоден для возведения насыпи. Его можно использовать лишь после стабилизации, на что требуется дополнительное время, поэтому было принято решение заменить грунт.
Также в прокуратуру обратились заказчик железнодорожных подходов Росжелдор и Крымская железная дорога.
Напомним, рабочие смонтировали пятую часть железнодорожных пролетов моста в Крым
Фото: архив
Если вы увидели опечатку в тексте самой статьи, то выделите её и нажмите Ctrl+Enter.