Единственного ребенка Татьяны в любой момент могут разлучить с матерью и выкинуть за пределы России. Об этом женщина рассказала редакции Керчь.ФМ.
Накануне женского дня 8 Марта публикуем ее историю без редактирования.
«Из всей моей семьи остался только сын. Мама и муж умерли. Мы с сыном единое целое. Понятно, что мы поддерживаем друг друга все это время. Не было предела нашей радости, когда он поступил в 2008 году в привычный для многих керчан Харьковский авиационный институт. Во многих керченских школах есть основательная математическая база, поэтому, вопрос куда поступать в выпускном классе не стоял - в ХАИ. Но мы тогда не предполагали, что настанут события 14 года.
Сын жил и был прописан в общежитии института. Учебный процесс закончился 28 февраля 14 года, этим же числом выписали диплом, но выдали его торжественно почти через месяц, когда он рассчитался с общежитием, библиотекой. Из студенческой общаги его выписали 25 марта. Поэтому домой он вернулся через 10 дней после референдума. В Керчи мы пошли прописываться, но без российского паспорта его не прописали. Если еще свежа память, то многие помнят, что творилось тогда в Керчи - никто толком не знал, как оформлять документы. Мы думали, что проблем не будет, так как в ЖЭКе была запись, что в 2008 году он выписался в связи с обучением, а не просто так, что в Керчи его постоянное место жительства. Но вышло совсем иначе.
Сын тогда оказался без прописки и в Крыму его не регистрировали. Чтобы не нарваться на неприятности - новая страна новые законы, поняли, что нужно что-то делать с пропиской - срок истекал. Тогда сын созвонился с однокурсницей, объяснил ситуацию, что нужно временно прописаться. Она не отказала. Сын в середине июня поехал прописываться в Харьковскую область, но чтобы прописаться, нужно получить военник. 3 июля вернулся в Керчь и ждал военник 2 недели. В середине июля - все было готово. Тогда же и зарегистрировали. Сын забрал трудовую книжку - во время учебы он подрабатывал, из-за нашей ситуации его не уволили за прогулы, а просто поставили дату увольнения в конце мая 14 года.
После решения вопроса с пропиской в августе он вернулся в Керчь и уже никуда не выезжал, только пересекал границу туда-сюда, как это делали раньше живущие до 14 года в Украинском Крыму россияне, чтобы возобновить срок нахождения в Крыму. Все это время - не устроиться на работу, не говоря уже по профессии, а просто, чтобы выжить - нельзя - нет русского паспорта, нет русского военника. Мы несколько раз обращались в ФМС. Надежда появилась тогда, когда позабирали паспорта у бывших студентов из Украины, которые учились в 14 году в Крыму. Тогда паспортисты мотивировали тем, что прописка в общежитиях была временная, а постоянное место жительства таких детей - не Крым. Прямо наша ситуация, только наоборот.
Потом пошли суды. Сына стали привлекать к админке за нарушение срока пребывания в РФ. И наши пересечения границы туда-сюда за 5 минут не помогли. Впаяли штраф 5 тысяч. Спасибо судье тогда, что не выдворил сразу. В постановлении указал, что в силу статьи 8 Конвенции о защите прав человека выдворение в нашем случае является серьезным необоснованным вмешательством и оставил ребенка мне. Но это тогда было уже что-то.
Затем мы подали в суд заявление об установлении факта постоянного проживания в Крыму на момент референдума. Раз украинские студенты, жившие в общагах не граждане РФ, значит, мой сын, который учился в Украине и был там прописан, соответственно, имеет постоянную связь с Крымом, а не с местом, где находится ВУЗ.
В суд мы привели свидетелей - и соседей, и одноклассников, которые подтвердили, что сын с рождения жил со мной, закончил здесь школу и уехал учиться в Харьков, а в 14 году приехал и до сих пор живет со мной. Но ФМС в суд представили странную справку о том, что он как выехал летом 14 года за пределы Крыма, так сюда и не возвращался. Как будто и не было тех судов, где его на 5 тысяч оштрафовали. Вроде бы в одном и том же суде все происходило. В общем, отказали нам, сказали решайте все в апелляции, а мы на себя такую ответственность не возьмем.
Апелляционный суд, как будто вчера родился и никто из судей в 14 году не жили здесь и не видели хаоса с паспортами, с прописками и с документами. Всё сразу забыли. Они тоже отказали и разбираться не стали.
Я на грани нервного срыва, у сына уже опускаются руки - 4 года без нормальной работы - жить и каждый раз оглядываться, что в любую минуту могут взять и выкинуть из Крыма. В Украине ни родственников ни знакомых. Его однокурсники уже чужие люди.
Мы кому только не писали, но ни Путину, ни партиям дела до простых людей нет.
Очень обидно, что новому Крыму оказался не нужен молодой здоровый инженер-механик и наплевать на его мать», - рассказала Татьяна.
Керчанка принесла в редакцию все документы, которые они с сыном представляли в суд.
Р.С. заявление на РВП парень подал, но чтобы предоставить все необходимые документы, ему нужно пробомжевать как минимум 90 дней в Украине.
Если вы увидели опечатку в тексте самой статьи, то выделите её и нажмите Ctrl+Enter.