Отказ от маршрута № 1- первый шаг к банкротству Керчьгортранса, - так считают многие сотрудники МУП «Керчьгортранс», которые стояли у истоков создания комфортного автобусного парка, - предает Керчь.ФМ.
Администрация Керчи за подписью Бороздина уже внесла изменения в реестр действующих маршрутов регулярных перевозок и заменила с 1 января количество транспорта на первом маршруте с 8 единиц большого класса (Нефазов) до 10 единиц автобусов малого класса. Нефазы «перекинули» на 5 маршрут, поставив на участок 19 Нефазов взамен 16.
Сотрудники Керчьгортранса рассказали, почему это первый шаг к гибели предприятия.
«Еще в 15 году, когда потребовалось обоснование количества автобусов, необходимых для города, город схематично был поделен на направления от автовокзала: Порт Крым, Аршинцево, жд вокзал. Была разработана схема оптимизации сети городского транспорта. Дали заявку на 40 ЛиАЗов и 16 бесконтактных троллейбусов. Потом власти от этой заявки отказались, а ожидающие с марта 16 года 40 автобусов в августе уже обязали забрать в Керчь. Запрошенные нами ЛиАЗы с кондиционерами, в итоге из-за невостребованности, остались в Симферополе, а нам достались Нефазы. Про бесконтактные троллейбусы забыли. А зря. Они должны были заменить собой 6 и 19 маршруты. От МКСК до Ворошилова и от Войкова до ЗЖБИ, а также от Мичурино до жд вокзала и от Ворошилова до СП МИС троллейбусы ходили бы на аккумуляторах, а основной путь - движение по существующим проводам. В администрации посчитали это ненужным и оставили все как есть.
Да, обновление парка троллейбусов и автобусов было по Федеральной программе «Развитие транспортной системы» и правительственной программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года". Почему Администрация города всячески тормозила обновление троллейбусного и автобусного парков, остается только догадываться. Мы предполагаем, что у кого-то был в этом свой интерес.
Оставшиеся три направления - Порт Крым закрывал 1 маршрут, КМК - Аршинцево частично дублирующий единицей и пятеркой № 41. Доход с 41 и 5 немного превышал 1. Оплата с компенсацией за льготников рассчитывались таким образом, что за 1 проданный билет 1 льготник. И все это шло в доход предприятия. Теперь же оставшийся 41 маршрут половину пути будут дублировать введённые 10 маршруток от Автовокзала до Порта, отбирая пассажиров у 41, а, соответственно, и львиную долю дохода. В итоге, потом и 41 маршрут станет убыточным. Так мы можем лишиться и предприятия. Там на Кирова, 17 люди живут своей жизнью и не опускаются с Олимпа к простым смертным» - рассказали сотрудники Керчьгортранса.
Предстоящая оптимизация должна соответствовать государственным стандартам, таким как ГОСТ Р 51090-97 "Госстандарт общественного транспорта", социальный стандарт транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утв. распоряжением Министерства транспорта РФ от 31 января 2017 г. № НА-19-р). Соответствие новых контрактов этим стандартам почувствуют на себе керчане, в том числе и маломобильные, которые с колясками будут ехать в маршрутках.
Также сотрудники предприятия рассказали и о нюансах присоединения Аэропорта и ухода от его банкротства, о причинах расторжения контракта на 5 млн рублей с поставщиками запчастей на Нефазы, и о многом другом. Только все приведенные ими факты требуют тщательной проверки перед опубликованием. Частично этими вопросами в ближайшее время, возможно, займутся правоохранительные органы.
Если вы увидели опечатку в тексте самой статьи, то выделите её и нажмите Ctrl+Enter.