Керченский подходной канал стремительно мельчает. Об этом свидетельствуют сведения, поступаемые из капитании порта Керчь, - сообщает Керчь.ФМ.
Судя по публикуемым сведениям о фактических глубинах акватории порта Керчь, Керченский подходной канал осенью 2015 года позволял проводить в Торговый порт суда с осадкой до 8 метров, а в январе 2019 года проходная осадка судов уменьшилась до 4.9 метров. Причем этот процесс плавно растянулся по времени, резко активизировавшись после начала стройки Крымского моста.
В указанном выше промежутке времени капитанией порта несколько раз корректировались проходные осадки судов, причем только в сторону уменьшения. История изменений проходных осадок судов за последние 15 лет собрана в таблице, в конце статьи.
По мнению специалиста, проработавшего в портах Керчи почти два десятка лет, заиливание канала естественный процесс.
Как считает опрошенный редакцией Керчь.ФМ эксперт, заиливание также угрожает судоходству и в Керченском проливе:
Далее эксперт поясняет негативный эффект для судоходства:
Напомним, 10 октября 2018 года сел на мель сухогруз в районе порта Кавказ. 6 июня 2018 года танкер сел на мель у порта Кавказ. В октябре 2017 года сели на мель баржа с углем и сухогруз.
Справка:
Керченский подходной канал находится в Керченской бухте и соединяет Керчь-Еникальский канал и Керченский Торговый порт. С Керченского подходного канала можно повернуть на Керченский Рыбный порт. На навигационной карте 2002 года Керченский подходной канал выделен красным цветом.
Дата корректировки | Проходная осадка | Документ, пункт |
01.08.2004 | 8.3 м |
(см. пункт 2.3.5) |
21.08.2006 | 8.0 м |
(см. пункт 2.3.5) |
21.10.2015 | 8.0 м |
(см. пункт 93) |
10.08.2016 | 6.0 м |
(см. пункт 39) |
15.09.2017 | 6.0 м |
(см. пункт 43) |
24.10.2017 | 5.3 м |
(см. пункт 43) |
23.01.2019 | 4.9 м |
(см. пункт 45) |
Если вы увидели опечатку в тексте самой статьи, то выделите её и нажмите Ctrl+Enter.