Керчанке отказали от обслуживания ее шестилетнего ребенка в бывшей второй поликлинике по 12 Апреля. Женщина 3 года назад из первой поликлиники прикрепила полис ребенка ко второй, так как старший обслуживается там по месту учебы. В начале марта у ребенка поднялась температура, он покрылся сыпью. Мать вызвала скорую, которая и поставила диагноз «ветряная оспа». Врачи скорой сказали, что на следующий день придет педиатр, но он так и не пришел ни на следующий день, ни через день. Об этом женщина рассказала редакции Керчь.ФМ.
«Мы живем в районе Строителей и раньше дети относились к первой поликлинике. Так как старший ребенок по месту учебы прикреплен во вторую - я обоих детей прикрепила ко второй. Мы не часто болели и, сказать, что были частыми гостями в больнице - так нельзя. Но тем не менее, общего языка с врачом не нашли. Педиатр ответила, что хоть у мамочек и есть право выбирать больницу и врача, но и у врача есть право соглашаться обслуживать ее ребенка.
В начале марта у младшего поднялась высокая температура, он покрылся сыпью. Я вызвала скорую. Врач поставил диагноз «ветряная оспа» и сказал, что завтра придет педиатр, но он так и не пришел ни на следующий день, ни через день. Пришлось с ребенком вчера идти в поликлинику, чтобы закрывать больничный и выписывать ребенка», - рассказала керчанка.
В страховой компании, которая работает с керчанкой, журналистам ответили, что первая и вторая поликлиники являются частью городской больницы и никаких откреплений полиса делать не нужно, так как это одно медицинское учреждение.
Так как звонков по поводу качества медицинского обслуживания в редакцию поступает много, журналисты решили разобраться в этом вопросе.
В Крыму с 2014 года гарантированные государством медицинские услуги оказывает страховая медицина. На сегодняшний день, согласно реестра страховых медицинских организаций, на полуострове действуют 2 организации, оказывающие услуги общеобязательного медицинского страхования - ООО «Страховая медицинская компания «Крыммедстрах» и Филиал «Крымская страховая медицинская компания» Общество с ограниченной ответственностью «Арсенал медицинское страхование». Первые являются 100% крымской компанией, вторые - филиал московской.
Страховая компания - это некий медицинский адвокат между пациентом и врачом. В случае, когда пациента не устраивает качество оказания медицинской услуги, назначили обследование, но очередь бесконечная и краев не видно, когда не назначают обследование или не дают направление на консультацию специалиста, не выписывают рецепт на бесплатное лекарство, объясняя, что его нет в аптеке - во всех случаях нужно обращаться в свою страховую компанию напрямую.
Чаще всего страховщики выясняют причины и, либо главврачи больниц находят общий язык с клиентом, либо выясняется, что пациент требует от страховой медицины пятизвездочного отеля, либо больницы штрафуют. В любом случае вопрос решается.
Телефон контакт-центра Крыммедстрах - 88001007703 или оставить заявку онлайн на сайте http://oms-crimea.ru/
Телефон контакт-центра ООО «Арсенал медицинское страхование» - +7 (978) 0-333-333 или оставить заявку онлайн на сайте https://www.arsenal-ms.ru/
Также можно обратиться в Территориальный фонд ОМС Крыма по телефону горячей линии 8 800 301 41 53 и также оставить заявку на сайте http://tfomsrk.ru/
Основной перечень прав пациента перечислен в законе № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».
Так, в соответствии со ст 21 Закона, при оказании гражданину медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи он имеет право на выбор медицинской организации в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на выбор врача с учетом согласия врача. Поэтому если участок на котором принимает врач переполнен, то выбрать такого врача, увы, будет невозможно.
Все права застрахованного лица прописаны в федеральном законе «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
В частности, ст. 16 определяет право застрахованного лица раз в год выбирать медицинское учреждение и врача, который будет обслуживать. Бесплатно в рамках ОМС оказывается базовый перечень медицинских услуг.
В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь, специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, в следующих случаях:
1) инфекционные и паразитарные болезни, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита;
2) новообразования;
3) болезни эндокринной системы;
4) расстройства питания и нарушения обмена веществ;
5) болезни нервной системы;
6) болезни крови, кроветворных органов;
7) отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
8) болезни глаза и его придаточного аппарата;
9) болезни уха и сосцевидного отростка;
10) болезни системы кровообращения;
11) болезни органов дыхания;
12) болезни органов пищеварения;
13) болезни мочеполовой системы;
14) болезни кожи и подкожной клетчатки;
15) болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
16) травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;
17) врожденные аномалии (пороки развития);
18) деформации и хромосомные нарушения;
19) беременность, роды, послеродовой период и аборты;
20) отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период.
Если вы увидели опечатку в тексте самой статьи, то выделите её и нажмите Ctrl+Enter.