+10º
небольшой дождь
ветер 7,7 м/с, З

Реклама: ИП Берсенев А. В., ИНН 911100007965

Реклама: ИП Кравченко Е. Л., ИНН 911109375963

Реклама: ИП Ищенко Е. А., ИНН 911100179516

Реклама: ИП Бережной А.Г., ИНН 911116150093

Реклама: ИП Осипов И. А., ИНН 911104482030

Реклама: ИП Гришин И.И., ИНН 911107214600

Реклама: ИП Гайдай В.А., ИНН 911105317262

Реклама: ООО "ПРАЙМЕР", ИНН 9102054851

Архив
«    Март 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Реклама: ИП Рыбачёнок А. В., ИНН 911113559850

Проект порта Тамань предложили пересмотреть из-за риска санкций Украины

18.03.2019 15:08 5 365 Новости » Общество

Реклама: ООО "ОЛЕАНДР-МЕД", ИНН 9111026025

 Министр транспорта Евгений Дитрих обратился к вице-премьеру Максиму Акимову, курирующему транспорт, с просьбой перенести срок корректировки проектной документации для строительства сухогрузного морского порта Тамань с марта на октябрь 2019 года.  Об э том сообщает РБК со ссылкой на  имеющееся в их распоряжении письмо Дитриха от 1 марта,  к которому приложен новый проект развития порта,  - передает Керчь.ФМ.

У РБК есть копия письма, его подлинность подтвердил источник, знакомый с текстом письма.

Представитель Акимова сообщил РБК, что в аппарате вице-премьера сейчас изучают письмо Дитриха. От дальнейших комментариев он отказался. РБК направил запрос в пресс-службу Минтранса.


«Были дополнительно проанализированы риски проекта и согласована с потенциальными инвесторами необходимость изменения месторасположения подходного канала в целях исключения возможных санкционных ограничений со стороны Украины», — говорится в письме Дитриха.

Подходной канал — это участок судоходного канала или примыкающего к судопропускному сооружению, оборудованный причальными сооружениями, обеспечивающие безопасные условия расхождения судов, выходящих из шлюзов, с судами, ожидающими шлюзования.


«Таким образом, обезопасили проект от потенциального риска. Подходной канал планируется сделать так, чтобы он не заходил на территорию Украины образца до 2014 года [до присоединения Крыма к России]», — пояснил РБК источник, знакомый с деталями проекта строительства порта Тамань.

По его словам, изначально проектно-сметная документация порта была утверждена с подходным каналом по прямой линии, без захода на бывшую территорию Украины. Но в ноябре 2018 года рассматривался вариант корректировки — с заходом на эту территорию. Теперь от этого варианта отказались из-за потенциальных рисков, заключил собеседник РБК.

Разработка канала, который проходил бы только по российским территориальным водам в границах до 2014 года, делала проект несколько дороже — он проходит по мелководью, следовательно, нужно вынимать больший объем грунта, добавил источник, знакомый с проектировкой портов в Черном море. Но в то же время этот вариант не зависит от претензий других стран, отметил он.

Введение санкций со стороны Украины может формировать риски только с точки зрения сокращения объемов грузов, в первую очередь нефти, нефтепродуктров и угля, поставляемых в эту страну из Тамани, сказал РБК партнер компании «НАФКО» Павел Иккерт. По данным ФТС, на Южный федеральный округ приходится $0, 9 млрд из $5, 09 млрд российского экспорта на Украину в 2018 году, при этом значительная часть грузов отправляется именно морем.

Но куда большая угроза для проекта — введение санкций со стороны США и Евросоюза, замечает эксперт. По его мнению, такие санкции вполне могут быть введены со стороны Вашингтона, если подходной канал выйдет за пределы России в границах 2014 года, это может стать формальным основанием для введения ограничений по образцу санкций в отношении ГУП «Крымские морские порты», предполагает Иккерт. Сейчас США тщательно отслеживают суда, заходящие в порты полуострова, и вводят в их отношении вторичные санкции (запрет на обслуживание в морских портах других стран).

Если Тамань, которая задумывалась как важнейший для России международный порт, окажется под западными санкциями, это приведет к тому, что проект потеряет привлекательность для таких потенциальных инвесторов, как СУЭК, «Роснефть» и другие компании, предупреждает эксперт: бизнесу, ориентированному на экспорт, может оказаться просто не нужен такой порт.

Это не первая корректировка местоположения объектов Тамани. Одной из целей разработки новой проектной документации, которую Дитрих направил Акимову, стало исключение из границ проекта земельных участков, принадлежащих группе ОТЭКО Мишеля Литвака. Вице-премьер давал поручение до 1 декабря 2018 года договориться с компанией о продаже земель либо исключить из проекта эти объекты. В итоге вместо этих земель будут использоваться в том числе искусственные земельные сооружения, следует из письма.

Порт Тамань стоимостью 170 млрд руб. на первом этапе предполагает строительство семи терминалов с общим грузооборотом 66, 94 млн т. Должно быть построено два угольных терминала «Кузбассразрезугля» и СУЭКа на 20 млн т и 12 млн т соответственно, терминал металлургических грузов «Металлоинвеста» (9 млн т), зерновой терминал ЭФКО на 20 млн т, угольный терминал «СДС-Уголь» (5 млн т), а также бункеровочная база «дочки» «Роснефти» «РН-Бункер» (0, 9 млн т) и терминал спецназначения «Ростеха». Порт будет строиться на условиях концессии, за основу проекта взята модель порта Лавна, где первоначально контролирующим акционером была подведомственная Минтрансу Государственная транспортная логистическая компания (ГТЛК), которая в феврале 2019 года привлекла частных инвесторов. Минтранс предложил, чтобы ГТЛК получила 75% управляющей компании «РМП Тамань», а затем перепродала доли в компании стратегическим инвесторам.

 

2 голоса
Служба новостей Керчь.ФМ

Если вы увидели опечатку в тексте самой статьи, то выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Реклама на ФМ

Юридические услуги в Керчи. Громада София Валерьевна

Реклама: Юрист Громада С. В., ИНН 110204076670

Реклама: ИП Березняк Е.В., ИНН 911101034312

«ЦЕНТР ОЦЕНКИ, СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И НЕДВИЖИМОСТИ» В КЕРЧИ

Реклама: Оценщик Ляхнова Е. И., ИНН 911110909930

Магазин «AUTOРАЙ» в Керчи!

Реклама: ИП Аникин Д.А., ИНН 911108952720

Центр "Репетитор +" объявляет набор учащихся

Реклама: ИП Ефимцева Т. Я. , ИНН 911109836660

Реклама: АОЧУВО "Московский финансово-юридический университет МФЮА", ИНН 7725082902

Реклама: ИП Беляева Наталья Владимировна, ИНН 911111781722

Изготовление памятников

Реклама ИП Кара-Иванов Ф.Л. ИНН 911108712253

Сдаются площади в оборудованном действующем торговом центре "Автобус"

Реклама: ООО «КЕРЧЕНСКОЕ АТП №14313», ИНН 9111027445

Реклама: ИП Лошенко Е.А., ИНН 911109343707

Реклама: ИП Новиков Е. В., ИНН 911100059635

Реклама: ИП Бережной А.Г., ИНН 911116150093

Центр раннего развития «Антошка»

Реклама: ИП Горбунова Е.Г., ИНН 911103181168

Реклама: ИП Васильева О. Л., ИНН 911117333942

Фабрика натяжных потолков «Виктория»

Реклама: ИП Бережной А.Г., ИНН 911116150093

Наверх