В России на законодательном уровне могут запретить езду на автомобилях, "достигших предельного срока эксплуатации". С соответствующей инициативой выступил комитет Госдумы по промышленности. Об этом пишет "Коммерсант", - передает Керчь.ФМ
Парламентарии уже направили письмо в Минпромторг и Минтранс. Однако конкретики о возрасте автомобилей, штрафных санкциях и ряде иных ключевых моментов в тексте нет.
Издание напоминает, что с похожим предложением Минпромторг выступал еще шесть лет назад. Ведомство настаивало на ограничении 7-15 годами предельного возраста коммерческого транспорта и даже подготовило поправки к закону "О безопасности дорожного движения" о поэтапном выводе из эксплуатации старых грузовиков старше 12-25 лет (в зависимости от класса). Но у парламентариев так и не дошли до них руки. Таким образом, на сегодняшний день ограничен лишь максимальный срок службы автобусов, задействованных в детских перевозках, которые с 2020 года должны быть младше десяти лет. Отраслевые эксперты скептически отнеслись к инициативе думского комитета.
По данным координатора проектов ассоциации "Дальнобойщик" Валерия Войтко, На дорогах Германии и Франции встречаются 20-25-летние грузовики в идеальном состоянии. Координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов, в свою очередь, заметил, что "на старых машинах люди ездят не потому, что они фанаты ретроавтомобилей, а потому что на новые у них нет денег. Большего удара по экономике, чем предложение депутатов, и придумать нельзя". По данным ГИБДД, из более 60 миллионов транспортных средств в стране почти половина старше 15 лет, еще 10 миллионов старше десяти лет.
Если вы увидели опечатку в тексте самой статьи, то выделите её и нажмите Ctrl+Enter.