Пенсионерка из Керчи, имея родную дочь, осталась без жилья на улице. Свою историю женщина рассказала редакции Керчь.ФМ.
«Моя мама от Залива получила двухкомнатную квартиру по Орджоникидзе, 120. Мы жили там, пока я не вышла замуж и не родила дочку. Тогда мы стали жить там все вместе.
В 90-х было очень сложно с работой и я подалась на заработки в Москву, муж зарабатывал очень мало, поэтому я поехала туда с дочкой. Жили в комнатке при моей работе. Потом муж приехал и сказал, что дочке нужно море и перевез ее в Керчь, а я осталась работать. Так и возили дочь то ко мне, то к отцу. Дочь приедет ко мне, я ее обую, одену, нагружу торбами и в Керчь едет обратно.
На работу меня взяли только на рынок - работа адская. Я грузила ящики с овощами. Таскала тюки с тряпьем. Стояла в мороз в палатке, чтобы заработать 200 рублей в день. Обморозила лицо и руки. У меня шрамы на лице. Было очень тяжело и страшно, но работа есть работа, мне нужно было жить и содержать дочь.
В 2001 году муж со мной развелся, у него появилась другая семья. Чтобы получать деньги от государства, муж подал на меня в суд на алименты. Но там тоже люди не глупые, алименты присудили, я даже об этом не знала, и объявили меня в розыск. Я неприятно была удивлена, когда приехала очередной раз в Керчь, привезла деньги на дочку и подарки, а мне такой «подарок» самой приготовили. Отменять решение суда не стала, со мной ехать уже никто не хотел, поэтому до 18 лет платила и алименты и привозила деньги дочке.
Хочу заметить, что все это время бывший муж проживал в либо моей квартире по Орджоникидзе. Либо в своей.
Я не поняла тогда - зачем он это сделал? Деньги для ребенка я высылала, квартиру оплачивала, оборудовала квартиру - бытовая техника, мебель и пр. У меня в квартире всегда был порядок. Видимо, пособие еще хотел получать.
Потом в Москве я вышла замуж, но счастье было недолгим. Когда я очередной раз поехала в Керчь к дочери, дом загорелся и муж погиб. Я была в дороге, когда позвонил брат мужа и сказал о пожаре. Тогда я вышла из поезда и вернулась в Москву хоронить.
Дочь уже выросла, а я, чтобы не мешать ей строить свою личную жизнь, осталась в Москве. Пошла опять по рынкам и уже копила деньги, чтобы вернуться окончательно в Керчь и, как всегда, не с пустыми руками.
Вернулась.
Замок в двери поменянный, навстречу вышел мужчина в моем халате, вроде как муж дочери, и сказал, что меня из квартиры выписали по решению суда и никакого права на квартиру я не имею и указал мне направление.
Я не поверила, не думала, что это дочкино решение, может дочь обманули или еще что-нибудь. На звонки никто не отвечает.
Обратилась в полицию. Я хочу выразить благодарность 2 -отделу полиции в Аршинцево. Очень хорошо, по - доброму меня встретили и выслушали. Они взялись мне помочь, не верили, что родная дочь может поступить так жестоко. В надежде, что она меня пустит в дом, мы все с опергруппой поехали на Орджоникидзе.
Дочка открыла нам дверь. И сказала, что мне здесь делать больше нечего. Квартира является ее собственностью на основании того, что здесь жил (?) ее отец и потому, что меня долго не было.
Ребята из опер-группы были шокированы. Мы все надеялись на разговор. Но, его не состоялось.
Сейчас я нахожусь, где придется. Слава Богу, есть еще подруги, которые не бросили меня в беде», - рассказала керчанка.
К проблемам с дочкой «нарисовались» еще проблемы с паспортом - у керчанки только украинский паспорт, а так как в настоящее время прописки нет и есть решение суда о признании утратившей право пользования жилым помещением, то получит его женщина еще не скоро. Соответственно, ни на работу, чтобы выжить, ни оформить пенсию, ни получить медицинскую помощь она пока не сможет.
Пенсионерка обратилась с заявлением в городскую администрацию, но, то-ли по незнанию, то-ли из-за скромности, попасть лично на прием к руководству не смогла, а в приемной ей сказали, что такими делами не занимаются, никакого общежития в резерве для таких, как она, нет.
Редакция помогла женщине найти юриста, который помогает в подаче заявления в суд и по поводу восстановления права на квартиру, и по поводу обязательств совершеннолетней дочери перед своей престарелой и больной матерью.
Если вы увидели опечатку в тексте самой статьи, то выделите её и нажмите Ctrl+Enter.