+10º
переменная облачность
ветер 5,9 м/с, В

Реклама: ИП Берсенев А. В., ИНН 911100007965

Реклама: ИП Осипов И. А., ИНН 911104482030

Реклама: ИП Кравченко Е. Л., ИНН 911109375963

Реклама: ИП Ищенко Е. А., ИНН 911100179516

Реклама: ИП Бережной А.Г., ИНН 911116150093

Реклама: ИП Гайдай В.А., ИНН 911105317262

Реклама: ООО "ПРАЙМЕР", ИНН 9102054851

Архив
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Поддержали или как? В Керчи многодетным дали землю в глуши (видео)

Реклама: ИП Погребняк Д.О., ИНН 911100018886

Недолгим была радость от получения некоторыми многодетными семьями в Керчи  земельных участков. Когда некоторые из них приехали посмотреть место в натуре, то поняли, что до, собственно, улучшений в их семье еще очень далеко. Об этом они рассказали  редакции Керчь.ФМ.

«Мы 4 года стояли в очереди на землю. Ура, получили бумажку. Расписались за нее, отнесли в МФЦ, чтобы зарегистрировать право собственности. На выходных поехали. Затык случился еще на стадии «куда поехали». В бумажке был указан кадастровый номер участка, но не было ни адреса ни улицы. В администрации сказали, что нужно ввести кадастровый номер и можно будет увидеть земельный участок на карте. Вот так, на публичной кадастровой карте мы узнали координаты, ввели их в навигатор и поехали.  Дорог нет. Вернее, ближайшая дорога оборвалась в Капканах на перекрестке переулок Егорова и Ватутина. Мы не отчаивались, закрыли машину и всей семьей пошли к себе на участок. Шли минут сорок по степи без дорог, через железную дорогу, через овраги. Пришли. Навигатор сказал «тут».  Вокруг на километры степь. Где чей участок и вообще - здесь ли наши участки - не известно, так как никаких опознавательных знаков нигде не было. Ни по запаху, ни по виду, ни наощупь, как нам понять, где степь государственная, а где наша - неизвестно.

Мечту о своем доме мы вынашивали давно, поэтому, как только получили бумажку о том, что кусок степи наш, пошли к строителям. Только нам ответили, что пока там не будет дороги, электричества и воды, то строить никто не будет.

Нет, мы конечно оптимисты. Мы понимаем, что это чудо, что теперь у нас есть земля и мы разбогатели, прям счастливчики. Но цель у государства  при обеспечении землей многодетных была улучшить их жилищные условия, но по-моему, как-то корявенько выходит», - рассказали керчане.

Редакция, когда в прошлый раз выдавали землю в районе улицы Алиме Абденановой в Джаныкое и нам пожаловались на удаленность от города, поехала, как говорится, на место. Тогда оказалось, что от крайней точки улицы до остановки не более километра, везде есть дороги, в том числе асфальтированные, есть свет, вода, недалеко школа, магазины. Поэтому возмущения в прошлый раз были из разряда «ах, почему нам выдали землю не на Кирова, да не у берега моря с остановкой». Но когда мы проехали к месту последней раздачи, там, где улица не указана, а только кадастровый номер, поняли, что город  очередной раз просто «отчитался о выполнении». Грунтовая накатанная дорога есть, если проехать на внедорожнике через ЗЖБИ и дальше, мимо 3-го Самостроя по степи. Но вряд ли многодетные обзавелись "броневнедорожником" с метровым клиренсом. И то, можно ехать только в сухую погоду, так как в дождь там даже танк застрянет.

Проблема выделения участков для многодетных в  чистом поле или посреди болота не нова. Именно поэтому в ноябре 2017 года Конституционный суд Российской Федерации  очередной раз обратил внимание на особенность выделения земельных участков многодетным и обязанность органов местного самоуправления обеспечить минимальную инфраструктуру еще до раздачи этих самых участков. Иначе  выделение участков превращается в обыкновенный фарс.

«Конституция Российской Федерации, провозглашая Россию социальным государством (статья 7, часть 1), обязывает к осуществлению в Российской Федерации государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства (статья 7, часть 2)..

При этом, если предоставление земельного участка в собственность гражданам бесплатно выступает именно в качестве меры социальной поддержки, направленной на удовлетворение потребностей граждан в жилище, тем более в отношении многодетных семей как находящихся потенциально в наиболее уязвимом социальном положении и нуждающихся в особой заботе со стороны государства и общества, в силу конституционных принципов равенства и справедливости предполагается недопустимость возложения на самих таких граждан бремени несения дополнительных финансовых затрат, связанных с инфраструктурным оснащением предоставленных земельных участков, - иное вследствие значительной тяжести такого рода вынужденных расходов могло бы обесценить данную меру социальной поддержки и поставить под сомнение доверие граждан к действиям государства. Именно на органах публичной власти лежит обязанность по благоустройству соответствующих территорий, с тем чтобы земельные участки, предназначенные для оказания государственной поддержки семьи, были, по возможности, уже на момент их предоставления гражданам (или в течение определенного разумного срока после такого предоставления) снабжены необходимой коммунальной, транспортной и иной инфраструктурой, от наличия которой во многом зависит реальная возможность проведения самого индивидуального жилищного строительства, а также последующего пользования вновь возведенным жилым объектом.

… Решение вопросов благоустройства территорий, включая инфраструктурные аспекты, является одним из традиционных направлений реализации функций местного самоуправления, основным предназначением которого является обеспечение удовлетворения основных жизненных потребностей населения конкретных муниципальных образований

… Поскольку же земельные участки предоставляются для индивидуального жилищного строительства, подлежит учету нормативное регулирование застройки территорий городских и сельских поселений, которое должно осуществляться в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и основанными на его положениях актами территориального планирования, а также документами градостроительного зонирования - правилами землепользования и застройки, включающими в себя градостроительные регламенты (пункт 3 части 2 статьи 30 данного Кодекса). В таких регламентах, как следует из пункта 4 части 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются в том числе расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур.

Следовательно, при решении вопроса о предоставлении земельного участка в собственность гражданам бесплатно должны приниматься во внимание реальные показатели пригодности конкретного земельного участка для целей ведения индивидуального жилищного строительства с точки зрения его оснащенности объектами необходимой инфраструктуры, что получило свое отражение в Методических рекомендациях субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей (утверждены приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 сентября 2013 года N 372; подпункты 3 и 4 пункта 17).», - говорится в определении.

Полностью ознакомиться с решением Конституционного суда можно здесь.

reshenie-konstitucionnogo-suda.docx [30.44 Kb] (cкачиваний: 74)  

Если пересказать это простыми словами, то дороги, электричество, водопровод должны быть подведены к участкам к моменту их раздачи, иначе пользы от участка посреди степи не будет никакого и жилищные условия такой участок никак не улучшит.

В описанном Конституционном судом случае, многодетные семьи, кому были выданы земельные участки, как нашим керчанам без дорог и минимальной инфраструктуры, обратились в суд на местную администрацию, выиграли дело и обязали администрацию провести к участкам воду, газ, свет, а также построить дорогу местного значения в течение полутора лет с момента вступления решения суда в силу.

Теперь многодетным керчанам остается решить - мирятся ли они с участками в степи или будут требовать от администрации Керчи  и крымских властей соблюдение закона. Прецедент есть.

 

1 голос
Служба новостей Керчь.ФМ

Если вы увидели опечатку в тексте самой статьи, то выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Реклама на ФМ

Реклама: ИП Цинтынь Е. В. , ИНН 911100113579

Центр раннего развития «Антошка»

Реклама: ИП Горбунова Е.Г., ИНН 911103181168

Реклама: АОЧУВО "Московский финансово-юридический университет МФЮА", ИНН 7725082902

Изготовление памятников

Реклама ИП Кара-Иванов Ф.Л. ИНН 911108712253

Реклама: ИП Бережной А.Г., ИНН 911116150093

Магазин «AUTOРАЙ» в Керчи!

Реклама: ИП Аникин Д.А., ИНН 911108952720

Реклама: ИП Люшняк Р. А., ИНН 911100108113

«ЦЕНТР ОЦЕНКИ, СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И НЕДВИЖИМОСТИ» В КЕРЧИ

Реклама: Оценщик Ляхнова Е. И., ИНН 911110909930

Рекламодатель: ИП Кучеренко Э.В. ИНН 911100186665

Реклама: ИП Березняк Е.В., ИНН 911101034312

ПАМЯТНИКИ В КЕРЧИ! ИЗГОТОВЛЕНИЕ И УСТАНОВКА! ИСКУССТВЕННЫЕ ЦВЕТЫ!

Реклама: ИП Реутов А.В., ИНН 911111172826

Реклама: ИП Попова А.А., ИНН 911110877686

Сдаются площади в оборудованном действующем торговом центре "Автобус"

Реклама: ООО «КЕРЧЕНСКОЕ АТП №14313», ИНН 9111027445

Реклама: ИП Беляева Наталья Владимировна, ИНН 911111781722

Фабрика натяжных потолков «Виктория»

Реклама: ИП Бережной А.Г., ИНН 911116150093

Наверх