Аксенов сделал виновным в недоплатах крымским медикам руководителя керченской скорой. При этом, министр здравоохранения вчера клялся на собрании, что ни один человек из-за сложившейся ситуации не пострадает.
Само же видеообращение медиков Аксенов назвал «хайпом».
Редакция Керчь.ФМ предлагает разобраться, что произошло и почему крымским медикам за работу с инфицированными коронавирусом из обещанных 25- 50 тысяч заплатили по 400 рублей.
Итак, начало всем разговорам про доплаты медикам положил Президент России Путин, когда в своем обращении в конце марта озвучил позицию власти относительно материальных поощрений медикам. Из этого родилось Постановление Правительства России № 415, которое предусматривает трансферы, в том числе в бюджет Крыма, для доплат медикам в виде «стимулирующих». Единственным условием для получения выплаты стал фиксированный контакт с ковидным больным. И неважно единичный он или множественный.
Этим постановлением определены доплаты в виде стимулирующих, организациям первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи, в которых оказывается медицинская помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией в размере:
80% от среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 для врачей скорой, в то числе в составе специализированных выездных бригад;
среднему медперсоналу 40%;
а тем, кто на приеме вызовов 20%.
Врачам, которые работают с ковидными в стационарах 100% стимулирующих, среднему медперсоналу в больницах 50%, младшему 30 %.
В Крыму должны были подготовить локальный нормативный акт и установить перечень организаций, которые будут иметь право на выплаты, перечень должностей медработников, размеры стимулирующих в зависимости от должностей и сроки таких выплат.
Этим Постановлением было также дано право субъектам РФ предусмотреть повышение уровня выплат стимулирующего характера за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Напомним, это было 2 апреля.
После следующего обращения Путина к народу и очередными обещаниями к стимулирующим выплатам присоединили водителей скорых и определили четкие стимулирующие в виде фиксированных сумм. Для этого приняли 12 апреля отдельное Постановление № 484 .
Так, непосредственно контактировавшим медработникам, в том числе водителям, предусматривались стимулирующие от 25 до 80 тысяч рублей в месяц. Как и в 415 Постановлении, здесь выплаты зависели от локального нормативного акта медицинской организации.
В Крыму локальный акт приняли 15 апреля и назвали его Постановление 213. В подписанном Гоцанюком постановлении четко определено, что стимулирующие доплаты оказываются медработникам, которые оказывают медпомощь пациентам и лицам из группы риска, по Постановлению 415 Правительства РФ в следующих размерах:
Врачам скорой, в том числе в составе спецбригад 13734;
Среднему медперсоналу, участвующим в оказании медпомощи 9367 руб;
Фельдшерам и медсестрам по приемам вызовов - 4684 руб;
Врачам на первичке - 13734;
Младшему медперсоналу на первичке 6684
Врачам в стационарах 23418
Среднему медперсоналу в стационарах 16709;
Младшему в стационарах - 7025 рублей.
Крымским медработникам, оказывающим медпомощь лицам из группы риска заражения ковидом, а также медикам и специалистам с высшим немедицинским образованием, проводящими лабораторную диагностику определили стимулирующие:
Врачам в обсерваторах, в лабораториях, патологоанатомам, судмедэкспертам - 40 000 рублей;
Среднему медперсоналу в обсерваторах, в лабораториях, патологоанатомам, судмедэкспертам 25 000;
Младшему в обсерваторах, в лабораториях, патологоанатомам, судмедэкспертам 12 000 рублей;
Прочим работникам обсерваторов 12000 рублей;
Прочим в стационарах с ковидными 15000;
Водителям скорой, которые обслуживали больных с ковидом 12000.
Крымские власти, как и федеральные, стимулирующие поставили в зависимость от непосредственного контакта, уровня медучреждения или структурного подразделения, а также от фактически отработанного времени.
Именно последнее уточнение «фактически отработанное время» и сыграло злую шутку с крымскими медиками.
Вчера, во время встречи с сотрудниками скорой помощи министр здавоохранения Игорь Чемоданов, уточним, министр, и на встрече 10 мая в Керчи, это важно, заявил, что сотрудники скорой после заявлений Путина могли подумать, что всем сотрудникам положены очень-очень большие деньги, но «дьявол кроется в деталях».
«Все вы прекрасно понимаете, что когда президент озвучил, что сумма ковидных выплат будет очень-очень большая, для сотрудников скорой это 50 тысяч для врачей, 25 для водителей, фельдшеров, то каждый из присутствующих полагал, что такая сумма придет в конце месяца тем людям, которые контактировали. Безусловно, есть момент обиды и несправедливости, которые на коронавирусную инфекцию не попали, то также, как и их коллеги, рискуют, выезжая на температуру ОРВИ, на пневмонии. Но, как говорится, дьявол кроется в деталях. Как оказалось, всу наши ковидные выплаты регулируются тремя постановлениями 2-мя федеральными (415 и 484) и региональным (213). Суть в чем, а в том, что проблема в той формулировке, что «СОГЛАСНО ОТРАБОТАННОМУ ВРЕМЕНИ» (дословно в нормативных актах за фактически отработанное время, - прим. ред). Та самая структурная составляющая, которая не позволила многим из вас, кто попал под эти выплаты получить не 25 тысяч, как все рассчитывали, а другую цифру.
Проще говоря, если вы в начале месяца попали на коронавируную инфекцию, а потом отработали свои 168 часов (это месячная ставка врача скорой, - прим ред), то тогда должны получить 25 тысяч и один из вас сюда попал. Если же вы попали к концу месяца, то согласно отработанному времени в период после контакта (ни о чем таком в Постановлениях 415, 484 и 213 не сказано, это уже заблуждение крымского чиновника, - прим ред), то у вас уже составляет этот срок не 168 часов, как это было в начале месяца, а 12, 24 часа и так далее, у кого сколько осталось, кому как повезло. И, соответственно, эти 25 тысяч превращаются в эти самые злосчастные 1000 рублей, 400 рублей, у кого как. Безусловно, это вызвало социальный взрыв на местах. Я еще раз говорю, что это не вина руководителя подстанции, на местах, это и моя вина тоже, так как Постановление сложное, и мы все считаем, что нужно вносить изменения, делать их простыми и понятными, чтобы рядовые сотрудники, подвергая свою жизнь угрозе, понимали, за что они рискуют», - так пояснил стимулирующие керченским медикам со скорой в размере 400 рублей из обещанных 25 тысяч министр здравоохранения Крыма Игорь Чемоданов 10 мая 2020 года, через 2 дня после видеообращения керченских медиков по поводу недоплат.
Уже утром, 11 мая, на заседании штаба по ковиду в Крыму, Аксенов опять обвинил руководителя подстанции скорой в Керчи в том, что она неправильно себя вела, не так, как должен вести себя руководитель. И часть вины с нее снимается, если бы до обращения начальник подстанции обратилась в минздрав за разъяснениями. Тогда эту часть вины переложат на сотрудников минздрава.
Почему здесь очень важно обратить внимание на даты? Обещания о выплатах были 2, 14 и 15 апреля. Видеообращение было 8 мая, через неделю после окончания месяца и подведенных итогов по выплатам. 10 мая приехали в Керчи производить «разбор полетов» и объясняют справедливость выплат, а потому, что ошибки юристов, бухгалтеров и финансистов руководства Крыма (а по факту за свои кадры отвечает руководитель, - прим ред), теперь пытаются переложить на женщину из Керчи, руководителя подстанции скорой помощи, на медиков, которые выезжают к больным, неважно ковидным или нет, на тех кто работая сутками и покупая себе робу, приезжая домой, стирает ее, так как крымские власти до сих пор ( 6 лет прошло уже) не выделили денег на закупку нескольких комплектов медодежды для каждого сотрудника и для заключения договора со спецорганизацией на стирку робы.
Для крымских чиновников-финансистов «затыком» стала фраза в постановлениях «за фактически отработанное время», которое они, боясь быть наказанными за растрату бюджетных денег, трактовали по своему - чем меньше времени до конца месяца, тем меньше отработанных часов, тем меньше стимулирующие. Ведь если недоплатишь, то поругают, максимум, выговор, а вот если выплатишь больше, то можно и на зону загреметь и на очень большой срок.
Тем не менее, никто из них не потрудился посмотреть ни в Трудовой кодекс РФ, ни изучить письма Минтруда. При этом, на сайте Минтруда есть консультации и по этому вопросу как свежие, так и многолетней давности. Так, фактически отработанное время- это время, когда работник выполнял свои трудовые обязанности. В качестве примера приводятся время отпуска или отсутствие на работе в связи с болезнью - работник не увольняется, отсутствие работника компенсируется или из фонда отпускных или из соцстраха. Фактически отработанным временем будет только время до или после отпуска или отличное от болезни. Что касается совместительства, а многие врачи и фельдшеры работают на 1, 5 ставки, то и в этом случае Минздрав давал ранее разъяснения
«В соответствии со статьей 60.1 Кодекса Российской Федерации работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство).
Особенности работы по совместительству регулируются главой 44 Кодекса.
Совместительство - это выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время (статья 282 Кодекса).
Согласно части 5 статьи 282 Кодекса, не допускается работа по совместительству лиц в возрасте до восемнадцати лет, на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, если основная работа связана с такими же условиями, а также в других случаях, предусмотренных Кодексом и иными федеральными законами.
По общему правилу, изложенному в статье 284 Кодекса продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день. В дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день. Однако и в этом случае общая продолжительность работы совместителя в учетном периоде не может превышать половины нормы рабочего времени, установленной для соответствующей категории работников.
Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником (статья 91 Кодекса)», - говорится в письме минтруда от 17 ноября 2017 года № 14-2/В-1012.
Так что о какой вине руководителя керченской подстанции скорой помощи можно говорить, если центральная крымская власть вплоть до 10 мая продолжала утверждать, что фактически отработанное врем это не время, отработанное за месяц, а время, отработанное после контакта с ковидным больным. (168 часов - ставка врача на скорой, соответственно 168 часов - это 1 зарплата врача. Если бы врач отработал полмесяца и пошел в отпуск, то тогда было бы отработано 84, к примеру, часа, соответственно, фактически отработаны 84 часа отсюда и расчёт стимулирующих. Все настолько ясно, что нет необходимости придумывать велосипед. Только в штате нужно иметь вменяемых юристов и бухгалтеров).
Керченские медики, в отличие от консультантов минтруда Крыма и минздрава Крыма, еще не разучились читать ни постановления, ни разъяснения минтруда РФ. Поэтому, обращаясь к властям хотели, чтобы им разъяснили, как так получилось, что положенные 25 тысяч фельдшеру превратились в 400 рублей, но ответа на это не получили, так как еще 10 мая непосредственный руководитель медицины Крыма продолжал утверждать о справедливых 400 рублях выплаты.
И при чем здесь начальник подстанции?
11 мая на штабе вице-премьер Крыма министр труда и соцполитики Крыма Елена Романовская по итогам встречи с керченскими медиками заявила о том, что Крымом вносятся соответствующие изменения и теперь будут сделаны перерасчеты тем, кто не в полном объеме получил положенные доплаты.
Также, Романовская сообщила, что несмотря на загруженность некоторых врачей на 1, 5 ставки, доплату они получат, как за одну. Как это согласуется с письмом Минтруда по поводу совместительству и учёту работодателем фактически отработанное времени, пока непонятно. Возможно, это будет ещё одним поводом для прокурорского реагирования. Ведь, как сказал Чемоданов, "дьявол кроется в деталях".
Возглавил видеообращение профсоюзный лидер керченских медиков. Но и для них борьба за работников может с лёгкой руки Аксенова превратиться в повод для гонений.
«Я понимаю так, что должен руководитель выйти на минздрав и сказать. Меня интересует, а они (керченские медики со скорой) непосредственно к своему руководителю обращались? Меня просто интересует что сделал руководитель подразделения. Он должен был позвонить и в течение часа мы всегда это вопрос решаем, мы всегда на стороне коллектива и всегда вникаем в детали. Для чего надо было устаивать этот цирк? Вернее я знаю, кому данный цирк был нужен, я понимаю, что всем хочется попиариться. Там пара местных провокаторов, чьи родственники работают на подстанции начали подстрекать людей.
Я не понимаю. Чем занимался руководитель, если нужно было позвонить и мы в течение получаса решали бы этот вопрос, я не понимаю, чем занимался руководитель в это время спал или на праздник ходил? Я просто хочу понять, мы за всех должны работать и устраивать такой цирк постоянно на всю страну?
Я вчера разговаривал с некоторыми родственниками сотрудников тех, кто там работает. Так одна из версий была такая, что специально хотели подставить назначенного главврача. То есть местные деятели специально хотели устроить скандал понимая, что руководитель получит за это так сказать, да.
Я еще раз скажу, если керченское руководство обращалось к минздраву, то надо наказать тех, к кому обращались и не отреагировали на справедливые замечания людей, если не обращались, то значит, никому это было не нужно, хотели просто поснимать ролик, так получается
И надо упорядочить ситуацию с профсоюзными организациями. Я сегодня разговаривал с профсоюзом медицины катастроф, там сказали, что у нас несколько профсоюзных организаций, а керченская вообще как сепаратисты себя ведут. А зачем нам 100 организации профсоюзных, для чего мы все эти создаем структуры? Чтоб проблемы, которые возникают в трудовом коллективе были решены. Давайте контактировать, а не пиарится в тяжелое время. Я понимаю, что любое событие, которое привлекает внимание, все хотят хайп вместо работы. Давайте доразбираемся, если руководитель подразделения обратилась в Минздрав, то она на своем месте если нет, то не на своем», - таким образом, по мнению Аксенова, должен быть один профсоюз, а несколько это только мешает.
.
При чем здесь руководитель керченской подстанции скорой помощи?
А только лишь при том, что сотрудники скорой умеют читать и задали правильные вопросы не только минздраву Крыма, то есть непосредственному начальству, которое и спустя 2 дня продолжало утверждать свою правоту, как оказалось, ошибочную.
Если вы увидели опечатку в тексте самой статьи, то выделите её и нажмите Ctrl+Enter.