Вчерашний ужас, который пережила семья девочки-подростка, а свидетелями стали случайные прохожие с Набережной, еще раз оголила проблемы работы различных служб в Керчи. Проблему детских суицидов поднимать в современных изданиях не принято, так как чревато последствиями для самих СМИ, поэтому, для начала, сделаем виноватым здание. Журналисты Керчь.ФМ сами прошли тем путем, которым следовала девочка.
Здание стоит заброшенное уже более 20 лет. Или земля здесь никому не нужна, или поделить никак не могут, но факт остается фактом: забор наполовину развалился, внутри здания следы прибывания от мала до велика, от бомжей до подростков. На кадастровый учет ни земля ни недостроенный объект не поставлены, городская администрация, соответственно, интерес к зданию за последние 6 лет никак не проявила. Есть основание полагать, что администрацией города не принято мер к установлению собственников помещений, либо к обращению указанных зданий и земельных участков в муниципальную собственность, ограничению доступа посторонних.
Таким образом, имеется возможность нахождения в названном строении лиц, имеющих преступные, в том числе, террористические цели.
Согласно положениям ч. 1 ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. К бесхозяйному недвижимому имуществу относятся жилые и нежилые объекты недвижимости: заброшенные здания, строительные площадки, канализационные коллекторы, инженерные объекты ливневой канализации, дороги и т.д.
Нормами Гражданского кодекса РФ на собственника возложено бремя содержания принадлежащего ему имущества. В соответствии с действующим законодательством, в случае бесхозяйного обращения собственника с помещением, орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с иском к собственнику о продаже с публичных торгов такого помещения. Заброшенные здания в Керчи своим внешним видом придают неприглядный вид территории города, а так же являются потенциально-опасными объектами, с точки зрения общественной безопасности, так как могут служить местом для совершения преступлений или источником повышенного травматизма. Вспомним, хотя бы, прошлогоднее избиение девочки-подростка на территории заброшенного детского сада № 17 по Войкова. Девочка до сих пор лечит позвоночник.
Возможно, будет озвучено мнение, что здание здесь не при чем, и все могло происходить и в обычной многоэтажке и другим путем. Но тем не менее, заброшенные здания как магнит притягивают туда подростков. Как сами подростки говорят:
Некоторые психологи, ранее работавшие с подростками, а сейчас больше занятые теорией, чем практикой, рассказали (по понятным причинам редакция не может озвучивать их имена), что разные причины толкают подростков на грань жизни и смерти. Очень часто это происходит из желания демонстрации своего поступка.
«Подростку не хватает внимания, а подросток это гипертрофированный сгусток комплексов и уверенности в собственной особенности, находит это внимание и переключает центр своей эмоциональной безопасности не на свою семью (это в случае если семья благополучная), а на объект своих положительных эмоций. Происходит подмена понятий. И когда этот самый объект перестает удовлетворять требованиям физической и эмоциональной безопасности, подросток испытывает чувства "выбитой из-под ног табуретки". Большинство возвращаются эмоционально в семью, тем самым взрослеют, используя собственный опыт. Некоторые же пытаются продемонстрировать «попытки», не имея в конечном счете намерений довершить начатое до конца. Это как крик подростка о помощи. И ни в коем случае нельзя ни критиковать подростка, ни обсуждать с ним его неподобающее поведение.
Но крайний случай такой эмоциональной подмены понятий, это доведение до конца начатого. Когда подросток не видит цели в жизни, не понимает ее ценность, не видит выхода из создавшейся ситуации. Стыд, обида, когда подросток не верит в прощение за совершенный проступок, или не может найти эмоциональную опору после разрыва с объектом своей привязанности - причины бывают разные.
Почему такое происходит? Что сделать, чтобы этого не было? Общаться. Это единственный верный ответ. Подростку важно знать, какие прекрасные моменты его ждут в будущем: выпускной в школе или другом учебном заведении, получение диплома, свадьба, рождение ребенка, знакомства с разными людьми, возможности побывать в разных красивых местах, возможность получить профессию и признание людей, стать примером для своего ребенка и помочь в будущем пройти сложный период, когда он учится жить. Такие моменты, которые настанут в любом случае. И что категорически нельзя делать, это говорить «как тебе не стыдно, подумай о маме, что будет с ней потом», так как в этом случае проблема не уходит, а только откладывается в ящик и ждет другого события, чтобы с новой силой разорвать душу подростка на части. Апеллирование на чувство стыда, наоборот, делает подростка неуверенным в собственных силах, собственной значимости, в первую очередь для себя самого», - сошлись во мнении опрошенные журналистами психологи.
Если вы увидели опечатку в тексте самой статьи, то выделите её и нажмите Ctrl+Enter.