Косметический ремонт спортивного оборудования и уборка стадионов к началу 2020-2021 учебному году выполнены. В капитальном ремонте нуждаются стадионы 20 общеобразовательных учреждений Керчь. Такой ответна информзапрос Керчь.ФМ для замглавы администрации Керчи Ренат Джапаров.
Самыми нуждающимися признаны стадионы 11, 13, 15, 19, 23 и 26 школ. Джапаров сообщил, что с целью проведения капитального ремонта этих школ была разработана проектно-сметная документация.
«С целью проведения капитального ремонта стадионов общеобразовательных организаций была разработана проектно-сметная документация 6 учреждений:
- «Капитальный ремонт пришкольного стадиона МБОУ г. Керчи РК «Школа №11», ул. Орджоникидзе, д. 24» на сумму по выполнению строительно-монтажных работ - 13 451, 072 тыс.руб;
- «Капитальный ремонт пришкольного стадиона МБОУ г. Керчи РК «Школа №13», ул. Льва Толстого, дом 139» на сумму по выполнению строительно-монтажных работ - 21690.78 тыс.руб;
- «Капитальный ремонт пришкольного стадиона МБОУ г. Керчи РК «Школа №15», им. Героя Советского Союза Е.М.Рудневой, ул. Фурманова, д. 67» на сумму по выполнению строительно-монтажных работ - 28307.444 тыс.руб;
- «Капитальный ремонт пришкольного стадиона МБОУ г. Керчи РК «Специализированная школа №19 с углубленным изучением английского языка», ул. Олега Кошевого, 22» на сумму по выполнению строительно-монтажных работ - 24599.41 тыс.руб;
- «Капитальный ремонт пришкольного стадиона МБОУ г. Керчи РК «Школа №23», ул. Ворошилова, д. 29» на сумму по выполнению строительно-монтажных работ - 27435.29 тыс.руб;
- «Капитальный ремонт пришкольного стадиона МБОУ г. Керчи РК «Школа №26 им. Героя Советского Союза Д.Т.Доева», ул. Кирова, 113» на сумму по выполнению строительно-монтажных работ - 27672.36 тыс.руб.
Администрацией города направлена заявка в Министерство спорта Республики Крым на вышеперечисленные образовательные учреждения, для выделения финансирования на проведение капитальных ремонтов стадионов в 2021 году», - сообщил Джапаров.
Примерно такой же ответ был в июне прошлого, 2019 года, который давал редакции местный депутат Дмитрий Андропуло по школьным стадионам. Тогда, по его словам, экспертиза вынесла положительное решение по проектам капремонта шести пришкольных стадионов в Керчи.
В соответствии с частями 1 и 2 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на образование, гарантируются общедоступность и бесплатность, дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
Статья 9 федерального закона N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федераций" к полномочиям органов местного самоуправления в сфере образования относит: организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами); обеспечение, содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
В соответствии п. 16 ч. 3 ст.28 Федерального закона № 273-Ф3 к компетенции образовательной организации, в установленной сфере деятельности относятся создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом.
Для выполнения программ учебного предмета "Физическая культура" допускается использовать спортивные сооружения (площадки, стадионы ), расположенные вблизи учреждения и оборудованные в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству и содержанию мест занятий по физической культуре и спорту.
Разделом II. "Санитарные правила устройства и содержания мест занятий по физической культуре и спорту" (ред. от 31.10.1996) регламентировано устройство открытых спортивных плоскостных сооружений, согласно которому: открытые плоскостные спортивные сооружения должны иметь специальное покрытие с ровной и нескользкой поверхностью, не теряющей своей несущей, способности при переувлажнении, не пылящей и не содержащей механических включений, которые могут привести к травмам; травяное покрытие (спортивный газон) должно быть низким, густым, - морозостойким, устойчивым к вытаптыванию и частой стрижке, а также к засушливой и дождливой погоде.
Таким образом, как минимум в шести школах Керчи, а по информации Джапарова 20 школ нуждаются в капремонте стадионов, отсутствуют условия для реализации учебной школьной программы по предмету «Физическая культура».
Учредителем керченских школ является управление образования администрации Керчи, в связи с чем, финансирование мероприятий по оборудованию спортивных площадок возлагается него.
Допущенные нарушения федерального законодательства влекут нарушение прав несовершеннолетних на обучение, отсутствие оборудованной пришкольной спортивно-игровой площадки, беговой дорожки затрудняет выполнение учебных программ по физическому воспитанию, проведению секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.
Если верить в то, что власти республики не повернутся к керченским школьникам причинным местом и найдут деньги на восстановление нарушенных прав детей, гарантированных Конституцией, то обновленные школьные стадионы могут принять на своих беговых дорожках детей не раньше следующего учебного года.
Как говорится, обещанного три года ждут. Так и у нас.
Напомним, ученики 23 школы Керчи писали письмо Путину по поводу отказа заниматься на школьном стадионе из-за травм. Мама на встрече с Аксеновым рассказала о том, что ее ребенка "зашивали" после урока физкультуры. Школьники из 19 школы на школьном стадионе могут заниматься сельским хозяйством, так как он весь зарос травой. Стадион 24 школы уже и школьным объектом назвать нельзя. Там аварийное все - от лестницы до турников и остатков беговых дорожек.
Если вы увидели опечатку в тексте самой статьи, то выделите её и нажмите Ctrl+Enter.