Неприватизированную квартиру пострадавшей от потопа одинокой женщины отказались ремонтировать. Чиновники объяснили причину: этих денег не хватит даже на минимальный ремонт, а не то, чтобы довести состояние квартиры до соответствия жилому помещению. Об этом редакции Керчь.ФМ рассказала керчанка.
«Мне дали квартиру после интерната должны были переселить в другую. Время шло, никто никуда не переселял. Я обжилась там, ремонты делала. Было небогато, но уютно. Когда убрали колонку со двора, все провели воду. Тогда я пристроила душ и кухню. Жилая площадь квартиры так и осталась 22 квадратных метра.
Июньский потоп затопил полностью все: 1, 6 метра стояли грязь, ил и канализационные стоки. Все утрачено, включая документы. Эвакуировали, определили жить в «Мечте Тея». Сразу предприниматель приехал, всем хорошие спортивные костюмы привез, одежду. Потом восстанавливали документы. Как сказали «вещи не выносить, будем определять размер ущерба», так и оставили. Описали, когда уже завонялось. Все негодное.
Говорили, что помогут вынести вещи и всю испорченную мебель. Наверное, кому-то помогали, но до меня очередь не дошла. Платила по 5 тысяч, чтобы помогали вывозить хлам, а потом платила, чтобы помогали разбирать деревянный пол, снимать обои, а потом платила, чтобы вывозить мусор, разбухшие двери, окна.
Приходила комиссия 9 июля, чтобы оценить последствия подтопления для жилья. Пришли к заключению, что квартира непригодна для проживания. Комиссия зафиксировала, что своими силами сделать ничего невозможно. Потом были еще несколько визитов из администрации. Каждый раз все что-то записывали, вздыхали, и удалялись.
Месяц назад женщина пришла и стала меня отчитывать почему я до сих пор ремонт не сделала, почему я вообще ничего кроме того, что вывезла мусор, сняла пол, вынесла окна и двери, ничего не сделала. «Деньги придут, надо будет ремонт делать, а на все не хватит». А я с чего буду его делать, за какие деньги? У меня пропало все. Деньги на компенсацию вещей и бытовой техники пришли. Но я их и потрачу на бытовую технику, мебель и вещи. Было бы куда ставить. Если сейчас эти 100 тысяч потратить на пол, а на ремонтные деньги мне восстановят стены, потолок перетянут, печку переложат, окна и двери поставят, то спать я потом буду на этом самом полу, а укрываться свежим воздухом, так как печку топить будет тоже нечем.
Неделю назад прискакали очередной раз, чтобы сообщить, что мне в ремонте квартиры отказывают, видите-ли, только 5 квартир неприватизированных в состоянии отремонтировать.
Вот так. Гладко было на бумаге, да сладко было по телевизору, хоть экран лижи», - рассказала жительница неприватизированной квартиры по Пролетарской.
Напомним, про помощь говорили все, кого вмещали мониторы телевизоров, компьютеров и смартфонов. Об этом писали газеты, кричали громкоговорители и изображали листовки на столбах. Но это пример реального человека, который жил в муниципальной квартире, был там зарегистрирован, у него не было необходимости ходить по судам, доказывать, что он не верблюд и вымаливать очередную бумажку.
До 15 декабря ремонты должны быть сделаны, чтобы можно было отчитаться о выделенных потраченных дохреналлионах. Примерно до этой же даты оплачивают и проживание оставшихся утопленников в гостиницах. Их осталось по пальцам пересчитать. Основную массыу выгнали взашей в последних числах октября. Большинство переехали в съемные квартиры.
У женщины же с Пролетарской в случае демонстрации властями не лица, а зада, перспектива одна: сложить аккуратно спортивный костюм, дождаться, когда ее попросят из гостиницы и отправляться спать на гвоздях содранного в квартире пола. А в это время громкоговорители системы гражданской обороны будут громко очередной раз напоминать, что жителям из потапливаемых районов нужно заранее приготовить документы и быть готовыми к эвакуации.
Если вы увидели опечатку в тексте самой статьи, то выделите её и нажмите Ctrl+Enter.