В Керченском проливе возникла угроза вооруженного конфликта между Украиной и Россией. Федеральные СМИ сообщают об эскалации конфликта со ссылкой на ЦОС ФСБ, - передает Керчь.ФМ.
9 декабря т.г. в 09:12 корабль управления «Донбасс» ВМС Украины снялся с рейда порта Мариуполь и выдвинулся в направлении Керченского пролива. Заявок в соответствии с Обязательными постановлениями в морском порту Керчь, утвержденными приказом Министерства транспорта РФ от 21 октября 2015 г. № 313, на прохождение Керчь-Еникальским каналом украинской стороной подано не было.
В 13:45 сопровождающий его корабль береговой охраны ПС ФСБ России предупредил о необходимости соблюдения российского законодательства (в части, касающейся подачи необходимых заявок на прохождение Керченским проливом). Получен ответ, что следовать через Керченский пролив не планирует.
В настоящее время (22.49, ред) «Донбасс» находится на расстоянии 18 морских миль (более 30 км) до Керченского пролива, требования изменить курс не выполняет.
Указанные действия создают угрозу безопасности мореплавания, - сообщает пресс-служба ФСБ.
По информации, предоставленной Центром общественных связей ФСБ России утром, 9 декабря, корабль снялся с рейда в Мариуполе и направился в сторону Керченского пролива.
На официальном сайте Минобороны Украины и СБУ какой-либо информации по поводу "Донбасса" нет.
По состоянию на 23.15 ФСБ сообщила, что корабль сменил курс на обратный и удаляется от Керченского пролива.
Российский вариант Википедии опубликовал историю военного корабля "Донбасс".
«ПМ-9», позже «Краснодон», с 2001 года «Донбасс» — плавучая мастерская ВМФ СССР проекта 304 (код NATO англ. Amur), после раздела Черноморского флота корабль управления в составе украинского флота.
Мастерская построена на Щецинской судоверфи в Польше в 1969 году под наименованием «ПМ-9». Корабли этого предприятия тогда считались самыми живучими, активно применялись в боевых походах с начала 1970-х годов. Плавмастерская «ПМ-9» входила в состав 472-го дивизиона.
За время службы «ПМ-9» регулярно совершал переходы Черное — Средиземное — Балтийское море. Государства и порты базирования: Сирия (Тартус), Тунис (Мензель-Бургиба), Египет (Александрия), Польша (Гдыня), СССР (Севастополь, Калининград) и другие.
После раздела Черноморского флота СССР «ПМ-9» сменили наименование на «Краснодон» и бортовой номер U803; в 2001 году корабль переименован в «Донбасс» и получил бортовой номер U500.
28 декабря 2004 года на корабле управления «Донбасс», находящегося на ремонте на территории предприятия «Севморзавод» в Севастополе, возник пожар, который ликвидировали свыше 5 часов. В результате пожара повреждена верхняя палуба судна на площади 50 кв.м., пострадавших нет. К тушению пожара привлекались шесть отделений Государственной пожарной охраны МЧС Украины и пожарный катер ВМС Украины.
11 ноября 2007 года находящийся у причальной стенки в Севастопольской бухте корабль управления «Донбасс» заблаговременно не был поставлен на укрытую стоянку, во время шторма был сорван со швартовых от причальной стенки и длительное время удерживался лишь на якорях по центру бухты, имея реальную угрозу столкновения с другими кораблями ВМСУ либо выброса его на берег. Отсутствие действующего главного двигателя и работающих дизель-генераторов на борту привели к тому, что корабль оказался в эпицентре пятибалльного шторма (со шквальным ветром до 40 м/с) без хода, без света и без связи. Лишь помощь буксира «Корец» ВМС Украины, буксиров Черноморского флота России и Севастопольского морского порта помогла избежать катастрофических последствий.
На протяжении длительного времени корабль управления «Донбасс» находился в неудовлетворительном техническом состоянии.
Министерство обороны Украины 6.12.2010 выделило около 4 млн гривен для проведения на корабле восстановительных работ. «Донбасс» впервые вышел в море 21.01.2011 под флагом ВМСУ, и 25.01.2011 прошел первый этап ходовых испытаний[1].
В 2011 году был запланирован выход корабля в море, чтобы принять участие в запланированных мероприятиях боевой подготовки.
20 марта 2014 года корабль был захвачен российскими военными, а украинский экипаж выведен на сушу[2].
15 апреля 2014 года возвращен в состав ВМС Украины и перебазирован в порт Одессы[3] на буксире.
4 сентября 2016 года на судне произошёл пожар. Огнём было охвачено две палубы. Площадь горения составила более 100 квадратных метров[4].
В 2017 году прошел поддерживающий ремонт. 23 сентября 2018 года буксируемый буксиром «Корец» вошел в Азовское море, пройдя под аркой Крымского моста, по заявлению украинских властей — с целью создания базы ВМСУ в Бердянске[5].
Если вы увидели опечатку в тексте самой статьи, то выделите её и нажмите Ctrl+Enter.