За минувшую неделю крымские полицейские приняли от граждан 66 заявлений о дистанционных мошенничествах. Об этом сообщает пресс-служба МВД Крыма, - передает Керчь.ФМ.
ИНТЕРНЕТ САЙТЫ, МЕССЕНДЖЕРЫ, СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
С заявлением о мошенничестве в дежурную часть полиции УМВД России по г. Керчи обратился местный житель, который сообщил полицейским о том, что на одном из интернет-сайтов нашел гадалку. Так как в личной жизни, по его мнению, не складывались отношения с женщинами, то решил с помощью магических услуг это наладить. Женщина пообещала, что проведет определенные магические ритуалы, которые всего за несколько сеансов помогут наладить ему личную жизнь, выманив с мужчины более 600 тысяч рублей. Однако, спустя какое-то время, когда он понял, что в его жизни так ничего и не поменялось и с прекрасным полом по-прежнему отношения не ладились, мужчина заявил в полицию на мошенницу-экстрасенса.
Любовные дела и мошенники лишили жителя Симферополя 55 тысяч рублей. Потерпевший рассказал полицейским, что на одном из Интернет-сайтов он вступил в переписку с понравившейся ему девушкой, которая предложила отправить свои фотографии за отдельную плату. Как только мужчина перевел деньги на счет, указанный на сайте, анкета девушки стала недоступна, а на его мобильный номер так никто и не позвонил.
В Бахчисарайском районе в сети мошенниц попали сразу трое: как пояснили потерпевшие, им в мессенджер пришло сообщение. На аватаре была размещена фотография симпатичной девушки. Каждому дама предлагала приехать в гости, но сообщила, что ее поездка будет стоить определенных денежных затрат, которые она просила компенсировать. Таким образом, оплатив дорогу неприехавшей гостье, мужчины потеряли более 50 тысяч рублей.
ЗВОНКИ
Среди зарегистрированных за неделю преступлений, связанных с дистанционным мошенничеством, - 24 факта с использованием телефонных звонков. Люди, поверив речам мошенников, отдали им почти 5 миллионов рублей.
Наиболее крупный ущерб зарегистрирован в столице Крыма. Женщина потеряла 1 215 410 рублей после того, как с ней на связь вышли лжесотрудники государственных учреждений.
Мошенники, представляясь сотрудниками правоохранительных органов и работниками банка, предупредили женщину об угрозе взлома ее банковского счета. Чтобы усыпить бдительность гражданки, ее начали направлять от одного «специалиста» к другому, а затем оповестили, что для нее подготовлен «безопасный» счет. Испугавшись того, что она может потерять свои сбережения, женщина, не раздумывая, из личного кабинета своего интернет банкинга перевела все денежные средства на «резервный» счет - тем самым пополнив копилку мошенников на крупную сумму.
Такая схема пользуется популярностью среди мошенников. Так на аналогичные уловки попались четверо жителей Симферополя. Им звонившие абоненты также представлялись сотрудниками правоохранительных органов и банковскими работниками. Жертв убедили, что с их счетами в данный момент фиксируются подозрительные действия, которые, скорее всего, осуществляют мошенники. Дабы избежать утечки финансов, всем предлагали легкий способ сохранить накопления. Для этого нужно было перевести все деньги на «резервные счета». Следуя советам злоумышленников, жители крымской столицы отправили на счет мошенников почти 600 тысяч рублей.
Около 400 тысяч рублей лишился житель одного из сел Симферопольского района. Мужчина, думая, что защищается от мошенников, стал выполнять все указания, передаваемые ему по телефону, и таким образом перевел все деньги обманщикам.
Еще одно заявление у местного жителя приняли полицейские Симферополя.
Из пояснений потерпевшего стало известно, что мужчине на мобильный телефон поступил звонок от неизвестного, который представился сотрудником банка и рассказал о том, что срок действия его кредитной карточки скоро истекает и предложил осуществить перевод денежных средств, чтобы они не «сгорели», на резервный счет. После того, как потерпевший перевел через приложение своего банка деньги, связь с оппонентом прервалась.
УСТАНОВКА СТОРОННИХ ПРИЛОЖЕНИЙ И ПЕРЕХОД ПО ССЫЛКАМ
Более 1, 3 миллионов рублей исчезло со счетов потерпевших после скачивания сторонних приложений на мобильные устройства и путем перехода по ссылкам от неизвестных источников (14 фактов).
Так житель Евпатории лишился 300 000 рублей. Из пояснений полицейским стало известно, что потерпевшему пришло сообщение от неизвестного абонента. Представившийся сотрудником банка предложил мужчине установить неизвестное приложение на мобильный телефон, объяснив, что оно поможет сохранить денежные средства, находящиеся на его счету. Однако сразу же после установки программы потерпевший обнаружил, что с его банковской карточки списались все денежные средства. Осознав, что попал на уловку мошенника, евпаториец поспешил за помощью в полицию.
На аналогичную схему попал и житель Феодосии. Ему на мобильный телефон поступило сразу несколько звонков. В ходе разговора неизвестные лица представились сотрудниками разных банков, в которых, как оказалось у мужчины были открыты счета. Работники финансовых структур запугивали мужчину тем, что на его счета были совершены хакерские атаки с целью хищения финансовых средств. С целью предотвращения утечки финансов со счетов, потерпевшему предложили установить неизвестную ему программу, которая якобы защитит его данные. Поверив мошенникам, феодосиец лишился около 250 тысяч рублей, которые были списаны сразу после установки приложения.
Еще одной жертвой мошенника стала жительница Алушты. Ей в мессенджер пришло сообщение от неизвестного абонента с логотипом банка. В тексте было указано, что для защиты счета и сохранения на нем денег необходимо установить приложение на свой мобильный телефон и далее следовать инструкциям «работника» банка. Таким образом женщина перевела мошеннику почти 80 тысяч рублей.
Если вы увидели опечатку в тексте самой статьи, то выделите её и нажмите Ctrl+Enter.