В Ростовской области объявили о создании судоходной компании, которая займется речными и морскими пассажирскими перевозками, в том числе в Крым. На каких еще направлениях могут появиться новые маршруты и где строят скоростные «ласточки» для юга, выясняли корреспонденты «РГ», - передает Керчь.ФМ.
О намерении открыть маршруты водного транспорта в порты Крыма и Краснодарского края сообщил губернатор Ростовской области Василий Голубев.
— Планируется речной маршрут Азов — Ростов — Волгодонск, а также морские: Ростов — Ейск — Анапа и Ростов — Керчь — Ялта.
Для этого будет основана судоходная компания, которая займется морскими и речными перевозками. В Таганроге ведется строительство пассажирского причала, от которого уже в 2023 году начнут отправлять суда. Причалы появятся и в других городах Ростовской области.
— Будем строить причалы на реках и на море. Опыт Таганрога поможет нам быстрее это сделать, — отметил Голубев.
В Азове и других небольших населенных пунктах у берегов рек предлагают, например, использовать для швартовки плавучие металлические причалы. На предприятии «Крымские морские порты» «РГ» подтвердили готовность принимать пассажирские суда класса «река-море».
— Технически мы готовы принимать пассажирские корабли, в том числе на подводных крыльях. В Керчи и Ялте вся инфраструктура для этого есть. А вообще логично было бы продлить такой маршрут до Севастополя, — сказал представитель предприятия.
Скоростное судно на подводных крыльях «Комета 120М» ходит с 2018 года по маршруту Севастополь — Ялта. Перевозки выполняются в курортный сезон. Летом 2022 года «Комета» с 1 июня до конца августа делала один круговой рейс в день. В 8.00 отправлялась из Севастополя, а в 17.00 — обратно из Ялты. Поездка в одну сторону занимала около двух часов. Маршрут востребован, в разгар сезона билетов не достать. В 2019 году, до ковидных ограничений, «Комета» за четыре месяца перевезла почти 40 тысяч пассажиров, выполняя два круговых рейса в день.
Предполагалось, что «Кометы» будут ходить не только в Крыму, но и между портами Краснодарского края, а в перспективе пассажиры смогут добраться по морю от Сочи до Севастополя. Дальность хода «Кометы» — 200 морских миль, или около 360 километров. Автономность плавания — восемь часов. Так что полный рейс из Сочи в Севастополь одно судно не выполнит. Однако если делать короткие маршруты между портами с возможностью пересесть на другой кораблик, это вполне реально.
Планировалось построить еще четыре таких судна. В 2019 году в Рыбинске спустили на воду вторую «Комету 120М», а в 2020-м — третью. Также было заложено четвертое и пятое судно серии. Первое достраивалось в Севастополе на судозаводе «Персей», куда прибыло из Рыбинска на барже. В 2018 году завод «Вымпел» получил от города в долгосрочную аренду судостроительную площадку в Камышовой бухте Севастополя. Там проходили достройку и заводские испытания вторая и третья «Кометы». А четвертую и пятую собирались достраивать в Феодосии.
В мае 2022 года «Комета 120М», получившая название «Севастополь», вышла на маршрут Новороссийск — Геленджик — Сочи. Оператором линии стала крупная судоходная компания «Водоходъ». Протяженность маршрута — более 200 километров, время в пути от Новороссийска до Геленджика — около часа, от Геленджика до Сочи — три часа. В день выполнялся один круговой рейс с отправлением из Новороссийска в 7.00, а из Сочи — в 16.00. За сезон было перевезено 43 тысячи пассажиров.
Планируется речной маршрут Азов — Ростов — Волгодонск, а также морские: Ростов — Ейск — Анапа и Ростов — Керчь — Ялта
Но «Комета» не единственный теплоход нового поколения, работающий на Черном море. Прошлым летом компания «Водоходъ» также пустила скоростной катамаран «Грифон» по маршруту Сочи — Сухум. Скорость у него ниже, чем у «Кометы», до 50 километров в час. Путь до Сухума он преодолевает за три часа. Судно построено в Санкт-Петербурге в 2018 году на Средне-Невском заводе. Вмещает оно 122 пассажира.
А в Севастополь, где катера и паромы используют как общественный транспорт, этим летом прибудут новые пассажирские катера вместимостью 200 пассажиров. Город заключил контракт с Государственной транспортной лизинговой компанией на постройку пяти судов для регулярных пассажирских линий за 3, 2 миллиарда рублей. Заказ выполняет петербургское ЦКБ «Нептун». Однако в 2022 году возникли проблемы из-за санкций.
— Продление сроков связано отказом иностранных компаний от поставки оборудования заводу «Нептун» для строительства катеров, — объяснил директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя Павел Иено. — Судостроители пересмотрели перечень оборудования в пользу импортозамещения, что заняло много времени.
Строить скоростные пассажирские суда начинают и в Крыму на феодосийском заводе «Море». Благо опыт у предприятия богатый. В советское время здесь построили более 1000 судов, в том числе несколько сот на подводных крыльях.
Если вы увидели опечатку в тексте самой статьи, то выделите её и нажмите Ctrl+Enter.