Открытое письмо компании ООО «Ювас-Транс» на публичное заявление руководства "Черноморнефтегаза".
Рейдовая перевалка в Южной части Керченского пролива – на якорной стоянке 471 «Д» Керченского морского рыбного порта, происходит с 1995 года, за все это время не было зафиксировано ни одного случая нарушения законодательства, в том числе природоохранного законодательства.
После вхождения Республики Крым в состав Российской Федерации все юридические лица, как законопослушные субъекты, ранее осуществляющие свою деятельность на рейде по перевалки грузов и оказании других услуг судам в режиме закрытой границы прекратили такую деятельность, этот район находится под полным контролем пограничного управления по Республике Крым, никаких фактов контрабанды не было зафиксировано.
В возобновлении работы рейда, прежде всего, заинтересован Крым. Ошибочно полагать, что его закрытие увеличит судозаход в порт Феодосии. Как уже отмечалось,
работа на рейде прекращена в 2014 году, а судозаход в порт Феодосии не увеличен.
До марта 2014 года более 100 транспортных компаний участвовали в обслуживании морских судов, находящихся в морских портах Керчи и на рейде (которые ежегодно подвергались проверкам контролирующих органов власти по несколько десятков раз).
Морские порты благодаря другим компаниям, имеющим возможности обрабатывать крупнотоннажные суда, из-за очень малой пропускной способности и слабых мощностей, увеличивали свой грузооборот.
Работа на рейде способствовала увеличению пропускной способности портов, и помогала им предоставлять дополнительные услуги клиентам.
Экономика показывает, что организация рейдовой перевалки имеет ценовое преимущество и позволяет конкурировать с глубоководными портами Черноморского региона. С одной стороны, осадки на рейде позволяют заходить судам такого же класса, что и в другие глубоководные порты Черноморского региона и даже с большей осадкой - 25 метров, что позволяет догружать суда, следующие из порта Новороссийска. Таким образом,
работа на рейде позволяет конкурировать с глубоководными портами Украины и развивать Крымские порты.
Надо отметить, что доход частных компаний от работы на рейде, ничтожен по сравнению с доходом, который получали порты, например, рыбный порт – в 2013 году – почти 4 мл. дол. США, за первый квартал 2014 – 1, 7 мл. дол. США, порт являлся крупным плательщиком налога на прибыли и НДС.
Организация работы на рейде решает, в том числе экологические проблемы полуострова, путем перегрузки опасных грузов в открытом море, на значительном удалении от жилой зоны. Исторически сложилась ситуация при которой промышленная зона города тесно соседствует с жилой, это закладывалось еще в советские годы, мы лишь вынуждены приспосабливаться и искать компромисс между естественным желанием людей жить в экологически чистом городе и острой нужде в рабочих местах.
Конечно, и в городе можно организовать безопасную перевалку опасных грузов, используя современные технологии, технику, но это очень и очень недешево, а в нынешней ситуации при полном отсутствии инвестиций, возможности самим заработать, при катастрофическом снижении судозаходов порты просто не могут себе это позволить. Также следует отметить, что точно такая же перевалка опасных грузов происходит и на рейде порта Кавказ в нескольких милях от рейдовой стоянки порта Керчь.
Чем она, отличается от Керченского рейда?
Просто на ней зарабатывают не порты Керчи, а порты Кавказа. Зачем отдавать наработки транспортных компаний полуострова, в том числе и грузы, и перенаправить их на рейд порта Кавказ, для развития портов Тамани?
Опасно в данном случае одно - закрытие рейдовой перевалки - это потеря миллиардов рублей прибыли, рабочих мест и фактического прекращения работы Керченских портов, как мы будем уменьшать дотационность Крыма, если мы не будем бороться за наши рабочие места?
Что касается деятельности Феодосийской нефтебазы, то нужно понимать, что очень трудно найти танкер, чей судовладелец рискнет работать с предприятием, которое, к сожалению, находится под персональными санкциями.
И вообще, попытка монопольной компании, пусть даже и такой уважаемой, помешать работе среднего и малого бизнеса Крыма идет в разрез с государственной политикой по поддержки такого бизнеса:
«Развитие малого и среднего предпринимательства – не только одно из ключевых условий обновления страны, обновления экономики, повышения её устойчивости, но и в целом нашего успешного движения вперёд, реализация того огромного творческого, созидательного предпринимательского потенциала, который, безусловно, есть у нашего народа. Создание благоприятной деловой среды в каждом регионе и муниципалитете по всей России является ключевым условием для развития малого и среднего бизнеса. Не будет этого – не помогут никакие льготы, никакие преференции и никакие гранты. Нужно создавать благоприятную деловую среду», мы можем только присоединится к таким замечательным и нужным словам нашего Президента, сказанным на заседании Государственного совета, на котором рассматривался комплекс мер по развитию малого и среднего предпринимательства 7 апреля 2014 года.
Давайте не забывать, что инициатива по организации перевалки на рейде, прежде всего, идет от крымских портов и Правительства Крыма.
Так, понимая всю важность сохранения рейда было принято Постановление ГС РК «О ставках портовых сборов (сборов за услуги с судов) в морских портах Республики Крым» № 2178-6/14 от 28 мая 2014 г., которым предусматривалась работа по перевалке грузов на рейде, именно в режиме закрытой границе.
Такой режим нужно восстановить, но сделать это необходимо исключительно путем принятия законов. Конечно, тут нужно содействие не только Крымских властей, но и федеральных органов власти – Пограничной службы ФСБ России, и мы – работники морской отрасли, сможем снова зарабатывать деньги, а не просить дотации из бюджета.