+9º
ясно
ветер 8,3 м/с, СВ

Реклама: ИП Берсенев А. В., ИНН 911100007965

Реклама: ИП Ищенко Е. А., ИНН 911100179516

Реклама: ИП Кравченко Е. Л., ИНН 911109375963

Реклама: ИП Бережной А.Г., ИНН 911116150093

Реклама: ИП Осипов И. А., ИНН 911104482030

Реклама: ИП Гайдай В.А., ИНН 911105317262

Реклама: ООО "ПРАЙМЕР", ИНН 9102054851

Архив
«    Февраль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 

Из 40 Нефазов Керчьгортранса работают 17, - водители

15.02.2019 14:10 7 207 Новости » Общество

Реклама: ИП Погребняк Д.О., ИНН 911100018886

Из 40 Нефазов, торжественно запущенных в Керчи в конце лета 2016 года, на сегодняшний день работают всего 17. Зарплата водителей с августа месяца уменьшилась  в среднем на 30%,  но при этом руководство пытается прописать в коллективном договоре прибавку к зарплате на 30% и увеличить учетный период от которого зависят часы переработки. Об этом редакции Керчь.ФМ рассказали водители автобусов и троллейбусов, часть из которых являются членами профсоюза.

«Раньше зарплата в коллективе была как сосуд - часть рабочих была пропорциональна администрации. Теперь же  с августа месяца водителей поставили на колени - или выезжай на неисправном транспортном средстве или мы отправляем тебя в простой. И речь здесь идет и об автобусах и о троллейбусах.  До августа мы получали в среднем на Нефазах по 50 тысяч в месяц со всеми переработками, праздничными, вечерними и ночными. На троллейбусах до 35. А сейчас за январь месяц со всеми праздниками еле 30 тысяч набежало, а у троллейбусников и того меньше. И это если машина работает.

На одном автобусе работают 3 водителя и каждый за ним следил, как за любимой девушкой. Если автобус ломается, то сразу три человека идут в простой. Есть такие, кто за январь всего по разу вышел на смену и все. Из 40 Нефазов на линии сегодня работают только 17. И не верьте, если говорят больше. 

Если у меня поломался автобус, я иду в ремонтную, слесари берут деталь из стоящего на приколе автобуса и переставляют в мой. Если завели и поехал - выпускают на маршрут, а если не завели, то ищут такую деталь в другом автобусе на приколе. Запчастей нет и все.  После такого «ремонта» сколько раз было, что выезжаешь, а автобус как припадочный дергается. Люди возмущаются, типа, права купил, а как я им объясню, что или на таком будете ездить или вообще не будете». А запчастей нет. И да, найденный под елочкой  (в прямом смысле) силовиками  антифриз и угольки (запчасть для троллейбусов, - ред) правда. До марта прошлого года техобслуживанием и гарантийкой занималась фирма завода изготовителя и водители не допускались даже до автобусов во время ремонта даже посмотреть, а с марта лечат автобусы старыми деталями. По факту - все автобусы сейчас проблемные, - рассказал водитель автобуса.

Не лучше дела обстоят и с троллейбусами. Там ни один троллейбус, по словам водителей, не прошел техосмотр.

«Уже года полтора никто не проходит техосмотр - нет диагностической карты. У нас один водитель отказался ехать без диагностической карты, так его начали обвинять в саботаже. Тут и не знаешь, что лучше - или работы лишиться или рисковать собой и людьми. А с зарплатой действительно творится неладное - раньше, когда колдоговор был, то как-то боялись, теперь пришли новые люди и многим в январе заявили, что переработку вам никто в двойном размере оплачивать не собирается, вы и так достаточно праздничных получили. В итоге - январская зарплата около 25 тысяч. И это только если троллейбус выходил каждую смену на линию», - рассказал водитель троллейбуса.

Водители принесли в редакцию фотографии проекта коллективного договора. Трудовой коллектив по их словам возмущен тем, что к имеющимся ухудшениям администрация пытается добавить еще и другие, при этом закрепить их договором. Так, для главного инженера, главного механика, главного бухгалтера, ведущего инженера по БД, главного энергетика и начальника службы эксплуатации администрация предлагает   выплачивать надбавку в размере 30%  ежемесячно (к сожалению не указывается от чего - должностного оклада или всей зарплаты в целом) за ненормированный рабочий день. Для этих категорий должностей установлены также и дополнительные дни к отпуску. По словам водителей в старом колдоговоре такой надбавки для администрации не было.

«Наш колдоговор перестал действовать с начала прошлого года. После того, как директором перестал быть Молчан, следующий был ио, поэтому подписывать договор отказывался, мол не мое это дело, устаканится все, тогда подпишут, а пришел новый директор и привел с собой свою команду, в основном из дирекции морских портов, они нам новый вариант колдоговора подсунули и без этих новшеств не подписывают.

При этом,  доплата за опасные условия труда простому работяге всего 4% от тарифной ставки.

Ко всему прочему, нам предлагают увеличить учетный период. Это, чтобы понимать январь месяц длинный и много праздников, а февраль короткий, март с учетом праздников длинный. Чтобы не платить переработку все месяца между собой суммируются и делятся на три. Такая себе средняя температура по больнице, и получается, вроде бы и переработка если и будет, то маленькая, а может и вообще не дотянуть до нормы.  По закону учетный период месяц, но если профком даст согласие, то допускается увеличение до 3-х. Наш профком за нас.

И особенно противно, когда я увидел ведомости по зарплате у главных, где меньше 81 тысячи не было, а особой издевкой - это зарплата руководителя - в ноябре 188 тысяч, а в декабре с премией за 200. Это так, чтобы понимать - на предприятии из 40 Нефазов сегодня работают 17 - 8 на пятом маршруте и 9 на сорок первом, а троллейбусов из 14 на линии с утра всего 6, а после обеда будет 5. С чего пировать-то?», - рассказали водители.

 

 Напомним, в начале августа был подписан договор на поставку запчастей в Керчьгортранс, но новое руководство расторгло договор и лишило предприятие запчастей на насколько месяцев. Администрация города отобрала у Керчьгортранса первый маршрут, признав его нерентабельным, хотя сотрудники предприятия, которые много лет там работают, говорят об обратном.  В итоге, перед новогодними праздниками был проведен конкурс на перевозку по 1 маршруту, который выиграл частник. Нефазы с 1 маршрута были перераспределены на 5 и 41 по итогам того же конкурса. Замглавы администрации Дилявер Мельгазиев заверил керчан в том, что для администарции является приоритетным развитие электротранспорта. По мнению рабочих на Кирова, 17 люди живут своей жизнью и не опускаются с Олимпа к простым смертным. После проверки силовиками предприятия, там нашли антифриз и установили, что в машины лили вместо него воду. К работникам предприятия приехали сотрудники администрации города.

7 голосов
Служба новостей Керчь.ФМ

Если вы увидели опечатку в тексте самой статьи, то выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Реклама: ООО «БИОМЕД-СЕРВИС», ИНН 9111006678

Реклама на ФМ

Сдаются площади в оборудованном действующем торговом центре "Автобус"

Реклама: ООО «КЕРЧЕНСКОЕ АТП №14313», ИНН 9111027445

Реклама: ИП Лошенко Е.А., ИНН 911109343707

Реклама: ИП Цинтынь Е. В. , ИНН 911100113579

Реклама: ИП Васильева О. Л., ИНН 911117333942

Рекламодатель: ИП Кучеренко Э.В. ИНН 911100186665

Центр раннего развития «Антошка»

Реклама: ИП Горбунова Е.Г., ИНН 911103181168

Реклама: ИП Новиков Е. В., ИНН 911100059635

Реклама: ИП Люшняк Р. А., ИНН 911100108113

ПАМЯТНИКИ В КЕРЧИ! ИЗГОТОВЛЕНИЕ И УСТАНОВКА! ИСКУССТВЕННЫЕ ЦВЕТЫ!

Реклама: ИП Реутов А.В., ИНН 911111172826

Изготовление памятников

Реклама ИП Кара-Иванов Ф.Л. ИНН 911108712253

Юридические услуги в Керчи. Громада София Валерьевна

Реклама: Юрист Громада С. В., ИНН 110204076670

Реклама: АОЧУВО "Московский финансово-юридический университет МФЮА", ИНН 7725082902

Реклама: ИП Березняк Е.В., ИНН 911101034312

«ЦЕНТР ОЦЕНКИ, СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И НЕДВИЖИМОСТИ» В КЕРЧИ

Реклама: Оценщик Ляхнова Е. И., ИНН 911110909930

Фабрика натяжных потолков «Виктория»

Реклама: ИП Бережной А.Г., ИНН 911116150093

Наверх